О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиабилеты в ДФО нужно субсидировать для всех и по всем направлениям"

Или хотя бы решить проблемы дороговизны внутрирегиональных перевозок

В Якутии без особого энтузиазма отнеслись к достаточно обширному по сравнению с другими дальневосточными регионами списку направлений авиаперелетов, где цены на билеты будут субсидироваться за счет государства. Гораздо более актуальна в республике проблема дороговизны внутрирегиональных перевозок, сообщает корреспондентИА REGNUM.

"Я не понимаю политики субсидирования авиабилетов из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России, - отметил член общественной палаты Якутска, председатель республиканского комитета народного контроля Александр ЯКНК-Захаров (фамилия по паспорту - прим.ИА REGNUM ). - Разница между этими субсидированными билетами и обычными, купленными заранее, небольшая. Я покупаю билеты в Москву за 8−10 тыс. рублей и не ощущаю от этого субсидирования особой пользы. Хотя наверняка это кому-то надо, но опять-таки пользование этими билетами затрудняют большие очереди".

Общественник подчеркивает, что гораздо проблематичнее и актуальнее передвигаться внутри республики, и логичнее было бы субсидировать тарифы тут.

"Цены на внутренние рейсы минимум в два раза выше, чем в Москву. К примеру, перелет в одну сторону на север республики стоит порядка 25 тыс. рублей", - обратил внимание Александр ЯКНК-Захаров.

"Наши министерства пытаются объяснить это тем, что у нас небольшой пассажиропоток. К примеру расстояние от Якутска до Тикси или Среднекамска такое же, как от Москвы до Санкт-Петербурга. Но если по второму направлению перелет стоит 1300−2700 рублей, то в Якутии пролететь такое же расстояние будет в два раза дороже. Я это не совсем понимаю. Делайте дешевле, компенсируйте. Тем более если пытаются развивать дальневосточный гектар, то кто туда полетит по таким высоким ценам - потом чтоб оттуда не выехать?" - также отметил он.

Депутат Якутии Гаврил Парахин сообщил, что в Якутии тоже авиабилеты субсидируются, но там дается очень мало мест.

"Летать за 20 тыс. рублей в одну сторону очень тяжело. Надо развивать небольшие, шестиместные самолеты, которые стоят недорого, но очень качественные. А пока у нас связь самолетом доступна в плане местности, но не доступна в плане финансов", - подчеркнул Парахин.

По его словам, 24-местные самолеты, которые сейчас летают, не всегда полностью загружены, а потому нерентабельны. "А шестиместные пусть летают два раза в день, но могли бы быть востребованы в плане стопроцентной загрузки. На это нужны в очередной раз деньги, но небольшие. Сегодня мы должны приобретать не Sukhoi Superjet, которые ломаются, а брать импортные, небольшие, хорошие самолеты, которые готовы эксплуатироваться в суровых условиях Якутии, полностью загружаться и летать экономично. Тогда и расценки будут более-менее приемлемые, хотя бы до 10 тыс. рублей", - озвучил предложение Гаврил Парахин.

Он обратил внимание, что сохраняется и проблема необходимости субсидировать больше направлений перелетов по Дальнему Востоку. Долететь из Якутска во Владивосток 15,5 тыс. рублей - это очень дорого, считает Гаврил Парахин. Вместе с тем он отметил, что субсидирование хотя бы нескольких маршрутов между городами ДФО - это уже хорошо, "но в идеале, конечно, билеты нужно субсидировать для всех и по всем направлениям".

"Зачем нам лететь семь часов, если можно, пролетев три часа, оказаться во Владивостоке и там прекрасно отдохнуть и насладится морем, не чувствуя, не ощущая при этом на себе смену часовых поясов", - также сказал депутат.

Как сообщало ИА REGNUM, предоставление субсидий на авиаперелеты для жителей Дальнего Востока обойдется федеральному бюджету в 2,9 млрд рублей. За эти деньги льготными тарифами с 1 апреля по 31 октября 2017 года смогут воспользоваться 447 тысяч жителей дальневосточных регионов, улететь дешевле можно будет по 50 направлениям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка