О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании с опаской косятся на мост

Участники авиаотрасли с определенным волнением ожидают открытия Керченского моста, который может стать серьезным конкурентом, оттянув на себя пассажиров с авиатранспорта

Участники авиаотрасли с определенным волнением ожидают открытия Керченского моста, который может стать серьезным конкурентом, оттянув на себя пассажиров с авиатранспорта. В аэропорту Симферополя уверены, что с пуском моста определенная "часть пассажиров действительно выберет для путешествий на полуостров этот путь". Но жители более отдаленных регионов, чем Краснодарский край или Ростовская область, "наверняка предпочтут воспользоваться авиасообщением", считают в аэропорту, поэтому "обе транспортные артерии, ведущие в Крым, будут востребованы в полной мере". Впрочем, в аэропорту Симферополя считают, что "некоторый отток пассажиров из аэропорта может произойти в связи с открытием чартерного авиасообщения с Турцией и возможным открытием полетов в Египет". Но при этом Симферополь рассчитывает сохранить пассажиропоток на уровне около 5 млн пассажиров в год.

В Росавиации говорят, что "пользователи воздушного транспорта и потенциальные пользователи крымского моста относятся к разным группам: авиатранспортом пользуются откомандированные, туристы из городов, находящихся на значительном удалении от полуострова". А мост рассчитан на коммерческие грузовые перевозки, туристов, путешествующих на автомобиле не более одного дня, а также на тех, кто готов потратить на железнодорожную перевозку несколько дней. Основная задача в развитии транспортного сообщения с Крымом - "не отобрать пассажира друг у друга, а привлечь". "Мост и аэропорт работают на единую цель - развитие Крыма как ведущего всероссийского туристического центра",- сообщили в Росавиации.

В ведомстве отмечают, что до Сочи также можно доехать на машине и поездом из Москвы, Петербурга и других городов. Но для отдыха авиатранспорт "представляется более скоростным и менее трудозатратным". Несмотря на полностью модернизированную автодорожную и железнодорожную инфраструктуру Сочи, в 2016 году пассажиропоток местного аэропорта составил 5,4 млн человек. В Росавиации подчеркнули, что на крымском авианаправлении "существует серьезная конкуренция" и перевозчики "не захотят потерять своего пассажира". При этом в начале 2015 года в Крым регулярно летали 14 авиакомпаний, а в 2016 году их число сократилось до 11, полеты в Крым прекратили в том числе "Трансаэро" и "Грозный-Авиа". Сейчас на полуостров летают "Аэрофлот" и его дочерняя "Россия", "Уральские авиалинии", группа S7 ("Глобус" и S7 Airlines), "ВИМ-Авиа", ЮВТ, Red Wings, "Северный ветер", "Икар", "Ямал", "Оренбуржье".

В "Аэрофлоте" "Ъ" сообщили, что в 2012-2013 годах в Симферополь выполнялось четыре рейса в день. Начиная с летнего сезона 2014 года частота полетов "Аэрофлота" из Москвы в Симферополь увеличилась до десяти рейсов в день. Из Петербурга выполнялся ежедневный рейс. В 2016 году в Симферополь выполнялось до десяти рейсов в день из Шереметьево, в том числе на широкофюзеляжных А330, три ежедневных рейса авиакомпании "Россия" из Внуково, четыре рейса в день из Пулково. Существенно была расширена география региональных полетов. В 2017 году в Симферополь будет выполняться десять рейсов в день из Шереметьево, до пяти в день из Внуково и пять рейсов в день из Петербурга, пояснили в "Аэрофлоте".

В пресс-службе "Уральских авиалиний" "Ъ" сообщили, что после референдума авиакомпания стала летать в Крым в десять раз чаще. Программа субсидирования полетов также оказалась эффективной и пользуется спросом у пассажиров. В то же время в компании отметили, что с открытием Керченского моста есть опасения, что произойдет отток части авиапассажиров на мост....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка