О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании не допустят к черным спискам

Депутаты Госдумы решили исключить авиакомпании из процедуры составления черных списков пассажиров, чье поведение на борту представляет угрозу безопасности полета или жизни и здоровью других лиц

Депутаты Госдумы решили исключить авиакомпании из процедуры составления черных списков пассажиров, чье поведение на борту представляет угрозу безопасности полета или жизни и здоровью других лиц. Согласно схеме, предложенной депутатами, теперь реестры нарушителей будут формироваться только на основании решения суда.

В пятницу Госдума рассмотрит в третьем, окончательном чтении законопроект, вносящий поправки к Воздушному кодексу РФ в части ограничений полетов транспортных дебоширов. "Что касается пресловутых черных списков, то мы приняли решение, на мой взгляд, самое юридически чистое. Черные списки будут формироваться только на основании решений судов",- заявил сегодня глава комитета ГД по законодательству Павел Крашенинников. По его словам, этот механизм будет касаться как административных правонарушений, так и тех, которые квалифицируются по Уголовному кодексу РФ.

Изначально формировать реестр нарушителей предлагалось авиакомпаниям (см. "Ъ" от 20 февраля). В законопроекте процедура описывалась следующим образом: члены экипажа самолета составляют на нарушителя акт, подписывают его, заверяют у командира экипажа. После этого данные в трехдневный срок отсылаются в Росавиацию (этому органу предлагается вести список нарушителей), после чего в течение пяти дней они вносятся в единый реестр.

После появления данных нарушителя в реестре ему автоматически запрещаются продажа авиабилетов и полеты на три года. Исключения для фигуранта единого реестра делаются лишь в том случае, если он летит на лечение, похороны близких родственников, берется сопровождать на борту инвалида или возвращается в РФ из стран, откуда можно добраться лишь самолетом.

Но глава комитета подчеркнул, что в итоге депутаты отказались от механизма, по которому сами транспортные компании формировали подобные списки. Поправками ко второму чтению парламентарии также внесли изменения о том, что закон будет касаться не только авиапассажиров, но распространится также на пассажиров любого общественного транспорта: поездов, метро, морских судов и так далее.

Инициативы ужесточить наказания для пассажиров-нарушителей появляются регулярно после инцидентов в воздухе. Так, в 2014 году бизнесмен Сергей Кабалов был осужден на три с половиной года колонии за избиение стюарда в нетрезвом виде и попытку вломиться в кабину пилотов рейса Москва-Хургада с угрозами. После этого в Совете федерации РФ, например, предложили карать авиадебоширов десятилетним тюремным заключением. А в МВД накануне предложили запрещать полеты сроком на пять лет пассажирам, снятым с авиарейсов в состоянии алкогольного опьянения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка