О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Практика самоконтроля: опыт НПО Сатурн

Качество обеспечивается не контролем, а технологией изготовления. Поэтому каждый рабочий обязан убедиться в соответствии с технологией в правильности того, что он сделал

Качество обеспечивается не контролем, а технологией изготовления. Поэтому каждый рабочий обязан убедиться в соответствии с технологией в правильности того, что он сделал.

Благодарим пресс-службу НПО САТУРН за предоставление данного материала.

Наглядным примером этого является практика самоконтроля, действующая на нашем предприятии. На сегодняшний день таким правом пользуются 20 процентов из 4000 производственных рабочих компании, а это ни много ни мало 800 человек. А вот в лопаточном цехе № 34 на самоконтроле работают 80 процентов рабочих.

В цехе № 34 локализована обработка рабочих лопаток и секторов соплового аппарата турбины низкого давления двигателя SaM146. Подразделение является ведущим звеном центра технологической компетенции по направлению лопаточного производства "Лопатки турбины". Здесь производят порядка 350 наименований изделий.

"Обрабатываемые в цехе детали имеют большое количество особо ответственных размеров, и самоконтроль нацелен, в первую очередь, на то, чтобы сократить циклы изготовления данных деталей. Это большая помощь в сокращении времени на этапах изготовления деталей и снижении количества брака, - рассказывает заместитель руководителя ЦПК "Лопатки турбины" по производству - начальник цеха № 34 Андрей Малахов. - В цехе работают 150 производственных рабочих, плюс на сегодняшний момент принято учениками 40 человек. Из этих 150 рабочих на самоконтроле работают 80 %, все они имеют высокую квалификацию.

У остальных разряд еще небольшой, они недавно вышли из учеников, но в дальнейшем также будут обучены самоконтролю.

Чтобы стать самоконтролером, нужно в совершенстве знать технологический процесс. Обладать техническими знаниями и практическими навыками. В общем, иметь высокую квалификацию. Работники, аттестованные на проведение контрольных работ, после механообработки проверяют детали сами и ставят штамп о годности ДСЕ.

Аттестация работников проходит в цехе. Аттестационная комиссия состоит из представителей БТК, технологического отдела, администрации цеха и учебного центра.

Мотивацией для самоконтролеров является возможность саморазвития и доплата за труд. Пройдя первичное обучение, человек должен развиваться дальше. Чем выше технический уровень работника, тем он качественнее производит обработку и контроль, и, соответственно, детали выходят с первого предъявления".

Оператору станков с программным управлением цеха № 34 Марии Вороновой делегированы полномочия самоконтроля.

"В нашем цехе практически все работают на самоконтроле. За это идет доплата. Чем больше деталей сделаешь, тем больше оплата самоконтроля, - делится Мария Воронова. - Чтобы стать самоконтролером, нужно заслужить доверие - иметь стаж свыше года, работать без брака, нарушений техники безопасности и трудовой дисциплины и пройти аттестацию. В свое время я также прошла аттестацию, сдала экзамен и получила право контролировать продукцию без предъявления контролеру.

Операторы-самоконтролеры изготавливают деталь, проводят нужные замеры и, если деталь в допуске, самостоятельно, минуя БТК, ставят штамп о ее годности.

А рядом с "обычным" оператором всю его смену должен находиться контролер - для выполнения контрольных работ. Это опять же мешает оператору в работе, отвлекает. Самоконтроль улучшает работу и оператора, и контролера".

На сегодняшний день в НПО "Сатурн" из 4000 производственных рабочих только 20 % имеют такую привилегию, как самоконтроль.

Стремятся ли остальные сотрудники к этому? По словам директора по качеству Александра Петрова, "здесь все зависит от руководителя подразделения, в котором они работают. Это заинтересованность прежде всего руководителя - иметь таких работников на самоконтроле и стимулировать их к развитию".

"Самоконтроль - это большая ответственность для человека. Работник, обладающий самоконтролем, обладает правом останавливать производство в случае, когда продукция не может быть изготовлена без дефекта, - продолжает директор по качеству. - Делегируя такое право людям, мы закрепили за собой функцию надзора, и раз в месяц самоконтрольщиков на рабочих местах проверяют контролеры.

Для предприятия развитие системы самоконтроля, несомненно, выгодно. Тем самым мы высвобождаем контролеров от обязанности контролировать продукцию на том месте, где производство уже сложилось. И можем их направить туда, где идет освоение новой продукции и нужен более тщательный, жесткий, 100 %-ный контроль".

Развивая систему самоконтроля, повышая ответственность линейных руководителей производства за качество изготавливаемой продукции, сокращая издержки, предприятие делает важный шаг на пути перехода от системы "Контроль качества" к системе "Обеспечение качества"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Трамплин к успеху». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка