О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перспективы развития самарского завода "Кузнецов"

Упор на оборонпром. Самарский завод "Кузнецов" в этом году планирует приступить к серийному производству двигателей НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160

Упор на оборонпром. Самарский завод "Кузнецов" в этом году планирует приступить к серийному производству двигателей НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160.Причем речь идет не о модернизированном варианте, а о разработанном еще в советские времена образце. Об этом "Терре" в эксклюзивном интервью рассказал управляющий директор предприятия Сергей Павлинич. С ним беседовал Евгений Курдов.

Убытки ПАО "Кузнецов" в 2016 году по сравнению с 15-м увеличились почти в 4 раза. До 3 миллиардов 950 миллионов рублей. Предприятию до сих пор не удается полностью решить проблемы, накопившиеся за последние десятилетия.

Сергей Павлинич
Управляющий директор ПАО "Кузнецов"

- Спасение только одно от убытков и от всего, что мы имеем сегодня, как негатив, накопленный за прошлые годы - это идеология единственно правильная - это новые изделия. Как только мы освоим и выйдем на те объемы, которые нужно сделать, мы уйдем от убытков и от всего того, что мы имеем. Нам нужно научиться делать серийно новые двигатели, мы должны стать нормальным серийным заводом. Мы долгое время им не были.

Прежде всего, речь идет о возобновлении производства двигателя НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160. Первая установочная партия должна быть сдана заказчику - министерству обороны - уже в этом году. Для предприятия это стабильный заказ на долгие годы вперед. Пока речь идет о выпуске первой, разработанной еще в СССР, версии двигателя. Впрочем, работа над НК-32 второго этапа для модернизированных ракетоносцев не останавливается. Другое важное для предприятия направление - наземная тематика. Здесь тоже есть нерешенные проблемы.

- Наши моторы сегодня НК-36, которые мы Газпрому сегодня предлагаем, как наша новая разработка, еще не доведены до нужного предела. Позавчера было совещание в Газпроме очередное, на котором нас критиковали, что Уфа свои проблемы в какой то степени решила, Пермь вышла на очень серьезные показатели по качеству и надежности двигателей, мы вот на третьем месте, надо с этим работать.

Сейчас на объектах Газпрома эксплуатируются почти 450 "кузнецовских" двигателей. С 2018-го потребность компании в новых составит от 6 до 10 единиц в год. Еще один крупный клиент - Российский железные дороги. Самарцы участвуют в совместном проекте по производству магистральных газотурбовозов. В его рамках необходимо выпустить, минимум, 25 двигателей НК-361. Производить современную продукцию невозможно без модернизации оборудования, эта программа уже реализуется.

- Несмотря на активно идущую программу модернизации и технического перевооружения, большей части станочного парка завода "Кузнецов" по нескольку десятилетий. Впрочем, как говорят эксперты, даже на таком оборудовании вручную можно производить поистине уникальные операции с достаточным классом точности.

Тем не менее, по словам Сергея Павлинича, в ближайшее время необходимо заменить минимум 40% станков. На это будут потрачены десятки миллиардов рублей. И уже через 3-4 года завод станет совершенно другим. Напомним, предприятие входит в одну из крупнейших общественных организаций страны "Союз машиностроителей России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТРК "Терра"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка