ТАСС
21 марта 2017, 16:24
Минобороны Польши обвинило Туска в невыполнении обязанностей после крушения Ту-154М
Как утверждает Антоний Мачеревич, Дональд Туск виноват в том, что не добился передачи обломков самолета и других вещественных доказательств польской стороне
Глава Минобороны информировал контрольный орган, что подозревает бывшего премьера "в совершении преступления, навредившего Польше". "Он не выполнил свои обязанности", - пояснил министр, приведя в пример согласие Туска на ведение расследования авиакатастрофы в соответствии со статьей 13 Чикагской конвенции, что, по его словам, сделало невозможным полное участие польской стороны в этом процессе. Мачеревич считает, что расследование следовало вести, опираясь на польско-российское соглашение от 1993 года о полетах военных самолетов.
Кроме этого, глава минобороны Польши обвиняет Туска в том, что он не добился передачи обломков самолета и других вещественных доказательств польской стороне.
По мнению Мачеревича, описанные им в заявлении обвинения считаются преступлением по статье 129 Уголовного кодекса, которая предусматривает наказание в виде 10 лет лишения свободы для лица, которое в отношениях с другим государством действовало во вред Польше. "В данном случае последствия заключения премьером ударяющего по интересам Польши соглашения стали очевидными уже в процессе расследования, когда польскому аккредитованному лицу и группе экспертов не было позволено сделать фотографии на месте катастрофы, было отказано в участии в допросах, ознакомлении с оригиналами записей черных ящиков", - утверждает глава Минобороны.
История вопроса
10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжает как прокуратура Польши, так и российская сторона. В 2011 году польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий под руководством Ежи Миллера сочла, что причиной произошедшего было "снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе комиссии, представленном спустя 15 месяцев после трагедии, среди причин крушения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.
С этими выводами не согласилась партия Ярослава Качиньского "Закон и справедливость". После прихода к власти по итогам очередных парламентских выборов в октябре 2015 года ее представители начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов, сформировав обновленную подкомиссию по расследованию авиационных происшествий. Туска представители нынешней партии власти обвиняют в том, что он принял неверные решения, касающиеся расследования этой трагедии и взаимодействия с российской стороной....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей