Источник: информационное агентство «Рамблер»
Опубликовано: 22.03.2017, 11:38
Комментариев: 71

Первый учебный самолет Як-152 поступит на испытания в ВКС России весной


[image]

Государственные совместные испытания самолета первоначальной летной подготовки Як-152 весной начнутся в Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ, Ахтубинск) ВКС России, сообщил RNS командующий ВВС России генерал-лейтенант Андрей Юдин.

"К лету самолет должен быть передан в ГЛИЦ", - сказал Юдин на Международной авиакосмической и военно-морской выставке LIMA 2017 (Малайзия).

Он отметил, что самолет Як-152 производства корпорации "Иркут" очень нужен ВКС России и поможет повысить качество и эффективность подготовки военных летчиков.

В свою очередь, президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил в среду журналистам на выставке в Малайзии, что подготовке военных летчиков необходима система, включающая, в том числе, самолет Як-152, а также учебно-боевой реактивный самолет Як-130. Пройдя последовательно подготовку на этих самолетах, летчик сможет дальше совершенствовать мастерство на тяжелых истребителях класса Су-30.

Двухместный одномоторный моноплан Як-152 предназначен для первоначальной летной подготовки. Самолет спроектирован в ОАО "ОКБ им. А. С. Яковлева" и построен на Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут"". Директор по бережливому производству концерна Сергей Яманов ранее сообщил журналистам, что российская корпорация "Иркут" поставит министерству обороны России около 150 легких учебно-тренировочных самолетов Як-152. "Минобороны заказало порядка 150 машин. Ожидаем также заказ от иностранных заказчиков", - заявил Яманов.

 

Дайджест прессы за 22 марта 2017 года | Дайджест публикаций за 22 марта 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Рамблер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Научно-производственная корпорация "Иркут" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Не надо их в летные училища! Надо на них В. Райхлина покатать и тех, кто у него моторчики покупает!
> Надо на них В. Райхлина покатать

Хм. Выглядит так, как будто у Вак к нему что-то личное.
Как то был с ним разговор на ХелиРаше лет --дцать назад. Создалось впечатление ловкого менеджера, после моего третьего вопроса он подставил своего коммерческого директора, а с ним мне быстро стало совсем скучно. "Личное" - у меня ко всем "изобретателей" разных инновационных двигателей, коих встречал достаточно много. Да пусть бы они развлекались за свои собственные деньги в свое удовольствие, а нам было бы на чем летать! Но они "отбирают" финансирование у нормальных проектов, которые могли бы решить проблему дифицита авиамоторов. Их поддерживают другие стороны распила: администрация, заказчики, и некоторые сотрудники научных центров. Обычно все заканчивается обломом, но без оргвыводов и других последствий. Сейчас в моде дизеля. Хорошим не кончиться, проблемы не решаться. А растерять последнее, что осталось - это пожалуйста.
Гомберг Александр Аркадьевич
Весь мир летает на Лайкомингах и Теледайнах тоже из середины прошлого столетия! Хотят что-нибудь "посовременнее", попыток много, включая Ванеля и дизеля. Но летают на "старье" вполне неплохо! Если бы у нас было такое "старье" - было бы на чем летать!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
тут с Аркадьевичем невозможно не согласиться...М-14 двигатель превосходный и вобрал в себя все достижения советского моторостроения.Поэтому и рубят его с помощью всяких говенных редов и ротаксов...тут же и петрович обильно потея рассказывает про редукторы в 300 часов...как бы забывая что вертредуктор-отдельный агрегат...ресурс редуктора Ми-34 назначенный...и может быть увеличен путем несложных доработок и дописпытаний...
Посторонним В
05:22 Посторонним В пишет:
Какой у него нижний гребень под килём появился!
Раньше, вроде, не было.
**********
Был.
--------------------------------------
петрович брешит впрочем как обычно.гребня изначально не было.Поставили-слепили на коленке- чтоб компенсировать момент от новой ВМГ.Киль то увеличить невмоготу....хорошо б было-1- пилот Чемезов 2-Демченко....
TORGONAFT пишет:
Поэтому и рубят его с помощью всяких говенных редов и ротаксов...тут же и петрович обильно потея рассказывает про редукторы в 300 часов
***
Даже в форсированном PW150A межремонтный ресурс составляет 5000 часов
. http://ic.pics.livejournal.com/vokinburt/13300152/1552536/1552536_900.jpg
. https://www.aex.ru/photo/bq400/P6088157.jpg
Соосные Д-27 для Ан-70 по редуктору дотянули до 300 часов
НК-12 имеет 200 часов
В НК 93 вообще не вышли за пределы 20 часов
Хотите проблем на свою Ж, ставьте движки с соосными винтами.
Sergey66 пишет:
_Хотите проблем на свою Ж, ставьте движки с соосными винтами._

А на Як-152 СООСНЫЕ винты??? 8D
http://www.zhukvesti.ru/articles/detail/40568/
--
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в начале сентября в Институте был завершен очередной этап статических прочностных испытаний нового учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-152. Получены положительные результаты для крыла и фонаря кабины пилотов, заканчивается подготовка к совместным статическим испытаниям механизации крыла (закрылков и элерона) и хвостовой части фюзеляжа с горизонтальным оперением. В дальнейшем будут изучены шасси, узлы навески двигателя и проводка управления машины. В ближайшее время в ЦАГИ должен быть доставлен из Иркутска планер УТС Як-152, предназначенный для ресурсных испытаний.

Сейчас идут летные испытания нового отечественного УТС. Напомним, что первый полет первый опытный образец Як-152 с бортовым № 01 совершил 29 сентября 2016 г. Окончательная сборка машины Як-152 осуществляется на Иркутском авиазаводе (ИАЗ), где изготовляется фюзеляж и крыло самолета. На Улан-Удэнском авиазаводе делают хвостовое оперение для Як-152.

До конца нынешнего года в Иркутске планируется построить пять самолетов Як-152 установочной партии. В 2018 г. намечено построить более десятка первых серийных машин Як-152.
Планёр Як-152, предназначенный для статических испытаний в ЦАГИ:

[img]
https://www.aex.ru/images/media/600/19118.jpg
[/img]
Эх, чАВото, не спитсИ - таки и быть, истрачу последнУю суточную квоту на сообщения. :)
Як-152 есть развитие вздорной идеи, появившейся в ВВС (тогда ИШШО без приставки ВКС) Российской Федерации во второй половине 1990-х гг. - что, дескать, надо иметь УТС/УБС I ступени с поршневым двиглом (вящей экономии денЮХ ради, ес-но). Тогда конкурс на такой ЛА выиграл Су-49. Фишка, однако, У томА, ШтА поршневой УТС/УБС (Усе равно - дизельный, али легкотопливный), обладая намного более луТшеЮ приемистостью, нежели газотурбинный ЛА, способен выработать у летчиков _сугубо вредныЯ_ навыки пилотирования - причем на самой важной фазе выработки ЕВОЙНЫХ - а именно первоначального обучения. ВВС ВКС Российской Федерации нужен УТС/УБС первоначального обучения [b]с ТВД[/b] - как вариЯнт (с учетом нынешнего состояния отношений помеж РоссиеЮ и УкраиноЮ) - с безлиценционной копией АИ-450С/С-2. Планером же при сем может послужить и тот же Як-152. Хотя я лично предпочел бы уже поминавшийся здесь Су-49...