Источник: информационное агентство «Рамблер»
Опубликовано: 22.03.2017, 11:38
Комментариев: 73

Первый учебный самолет Як-152 поступит на испытания в ВКС России весной


Государственные совместные испытания самолета первоначальной летной подготовки Як-152 весной начнутся в Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ, Ахтубинск) ВКС России, сообщил RNS командующий ВВС России генерал-лейтенант Андрей Юдин.

"К лету самолет должен быть передан в ГЛИЦ", - сказал Юдин на Международной авиакосмической и военно-морской выставке LIMA 2017 (Малайзия).

Он отметил, что самолет Як-152 производства корпорации "Иркут" очень нужен ВКС России и поможет повысить качество и эффективность подготовки военных летчиков.

В свою очередь, президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил в среду журналистам на выставке в Малайзии, что подготовке военных летчиков необходима система, включающая, в том числе, самолет Як-152, а также учебно-боевой реактивный самолет Як-130. Пройдя последовательно подготовку на этих самолетах, летчик сможет дальше совершенствовать мастерство на тяжелых истребителях класса Су-30.

Двухместный одномоторный моноплан Як-152 предназначен для первоначальной летной подготовки. Самолет спроектирован в ОАО "ОКБ им. А. С. Яковлева" и построен на Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут"". Директор по бережливому производству концерна Сергей Яманов ранее сообщил журналистам, что российская корпорация "Иркут" поставит министерству обороны России около 150 легких учебно-тренировочных самолетов Як-152. "Минобороны заказало порядка 150 машин. Ожидаем также заказ от иностранных заказчиков", - заявил Яманов.

 

Дайджест прессы за 22 марта 2017 года | Дайджест публикаций за 22 марта 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Рамблер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Научно-производственная корпорация "Иркут" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

> Надо на них В. Райхлина покатать

Хм. Выглядит так, как будто у Вак к нему что-то личное.
Как то был с ним разговор на ХелиРаше лет --дцать назад. Создалось впечатление ловкого менеджера, после моего третьего вопроса он подставил своего коммерческого директора, а с ним мне быстро стало совсем скучно. "Личное" - у меня ко всем "изобретателей" разных инновационных двигателей, коих встречал достаточно много. Да пусть бы они развлекались за свои собственные деньги в свое удовольствие, а нам было бы на чем летать! Но они "отбирают" финансирование у нормальных проектов, которые могли бы решить проблему дифицита авиамоторов. Их поддерживают другие стороны распила: администрация, заказчики, и некоторые сотрудники научных центров. Обычно все заканчивается обломом, но без оргвыводов и других последствий. Сейчас в моде дизеля. Хорошим не кончиться, проблемы не решаться. А растерять последнее, что осталось - это пожалуйста.
Гомберг Александр Аркадьевич
Весь мир летает на Лайкомингах и Теледайнах тоже из середины прошлого столетия! Хотят что-нибудь "посовременнее", попыток много, включая Ванеля и дизеля. Но летают на "старье" вполне неплохо! Если бы у нас было такое "старье" - было бы на чем летать!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
тут с Аркадьевичем невозможно не согласиться...М-14 двигатель превосходный и вобрал в себя все достижения советского моторостроения.Поэтому и рубят его с помощью всяких говенных редов и ротаксов...тут же и петрович обильно потея рассказывает про редукторы в 300 часов...как бы забывая что вертредуктор-отдельный агрегат...ресурс редуктора Ми-34 назначенный...и может быть увеличен путем несложных доработок и дописпытаний...
Посторонним В
05:22 Посторонним В пишет:
Какой у него нижний гребень под килём появился!
Раньше, вроде, не было.
**********
Был.
--------------------------------------
петрович брешит впрочем как обычно.гребня изначально не было.Поставили-слепили на коленке- чтоб компенсировать момент от новой ВМГ.Киль то увеличить невмоготу....хорошо б было-1- пилот Чемезов 2-Демченко....
TORGONAFT пишет:
Поэтому и рубят его с помощью всяких говенных редов и ротаксов...тут же и петрович обильно потея рассказывает про редукторы в 300 часов
***
Даже в форсированном PW150A межремонтный ресурс составляет 5000 часов
. http://ic.pics.livejournal.com/vokinburt/13300152/1552536/1552536_900.jpg
. https://www.aex.ru/photo/bq400/P6088157.jpg
Соосные Д-27 для Ан-70 по редуктору дотянули до 300 часов
НК-12 имеет 200 часов
В НК 93 вообще не вышли за пределы 20 часов
Хотите проблем на свою Ж, ставьте движки с соосными винтами.
Sergey66 пишет:
_Хотите проблем на свою Ж, ставьте движки с соосными винтами._

А на Як-152 СООСНЫЕ винты??? 8D
http://www.zhukvesti.ru/articles/detail/40568/
--
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в начале сентября в Институте был завершен очередной этап статических прочностных испытаний нового учебно-тренировочного самолета (УТС) Як-152. Получены положительные результаты для крыла и фонаря кабины пилотов, заканчивается подготовка к совместным статическим испытаниям механизации крыла (закрылков и элерона) и хвостовой части фюзеляжа с горизонтальным оперением. В дальнейшем будут изучены шасси, узлы навески двигателя и проводка управления машины. В ближайшее время в ЦАГИ должен быть доставлен из Иркутска планер УТС Як-152, предназначенный для ресурсных испытаний.

Сейчас идут летные испытания нового отечественного УТС. Напомним, что первый полет первый опытный образец Як-152 с бортовым № 01 совершил 29 сентября 2016 г. Окончательная сборка машины Як-152 осуществляется на Иркутском авиазаводе (ИАЗ), где изготовляется фюзеляж и крыло самолета. На Улан-Удэнском авиазаводе делают хвостовое оперение для Як-152.

До конца нынешнего года в Иркутске планируется построить пять самолетов Як-152 установочной партии. В 2018 г. намечено построить более десятка первых серийных машин Як-152.
Планёр Як-152, предназначенный для статических испытаний в ЦАГИ:

[img]
https://www.aex.ru/images/media/600/19118.jpg
[/img]
Эх, чАВото, не спитсИ - таки и быть, истрачу последнУю суточную квоту на сообщения. :)
Як-152 есть развитие вздорной идеи, появившейся в ВВС (тогда ИШШО без приставки ВКС) Российской Федерации во второй половине 1990-х гг. - что, дескать, надо иметь УТС/УБС I ступени с поршневым двиглом (вящей экономии денЮХ ради, ес-но). Тогда конкурс на такой ЛА выиграл Су-49. Фишка, однако, У томА, ШтА поршневой УТС/УБС (Усе равно - дизельный, али легкотопливный), обладая намного более луТшеЮ приемистостью, нежели газотурбинный ЛА, способен выработать у летчиков _сугубо вредныЯ_ навыки пилотирования - причем на самой важной фазе выработки ЕВОЙНЫХ - а именно первоначального обучения. ВВС ВКС Российской Федерации нужен УТС/УБС первоначального обучения [b]с ТВД[/b] - как вариЯнт (с учетом нынешнего состояния отношений помеж РоссиеЮ и УкраиноЮ) - с безлиценционной копией АИ-450С/С-2. Планером же при сем может послужить и тот же Як-152. Хотя я лично предпочел бы уже поминавшийся здесь Су-49...
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/3608/
6 Февраля 2018
http://www.tsagi.ru/upload/medialibrary/fd6/fd620fe7a6892c9b3597b932a9bedf05.jpg
В январе специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап статических прочностных испытаний планера учебно-тренировочного самолета Як-152.

Объектом исследований стали элементы оперения и фюзеляжа летательного аппарата. Ученые-прочнисты подвергли одновременной нагрузке фюзеляж, вертикальное и горизонтальное оперение, доведя усилие сначала до эксплуатационной, а затем до расчетной (то есть предельной) величины. После этого состоялись испытания руля направления Як-152. Специалисты приложили к элементу осевые нагрузки, отклонив его влево на 9, а затем на 20 градусов. На данном этапе усилие также достигало расчетного значения.

«Конструкция самолета успешно выдержала обе серии прочностных испытаний, не получив ни остаточных деформаций, ни разрушений. Полученные результаты могут быть использованы при подготовке заключения о прочности Як-152», — подчеркнула начальник сектора научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Анна Панкрашина.

В настоящее время самолет готовится к следующей стадии экспериментов — специалисты собираются исследовать горизонтальное оперение летательного аппарата на случай крена.

Як-152 — одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков. Ожидается, что курсанты специализированных училищ смогут осваивать на нем начальную технику пилотирования, основы навигации и принципы групповых полетов. Проект разработки воздушного судна стартовал в 2014 году, а первый экземпляр поднялся в небо в сентябре 2016 года.