Источник: информационное агентство «Рамблер»
Опубликовано: 22.03.2017, 11:38
Комментариев: 47

Первый учебный самолет Як-152 поступит на испытания в ВКС России весной


[image]

Государственные совместные испытания самолета первоначальной летной подготовки Як-152 весной начнутся в Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ, Ахтубинск) ВКС России, сообщил RNS командующий ВВС России генерал-лейтенант Андрей Юдин.

"К лету самолет должен быть передан в ГЛИЦ", - сказал Юдин на Международной авиакосмической и военно-морской выставке LIMA 2017 (Малайзия).

Он отметил, что самолет Як-152 производства корпорации "Иркут" очень нужен ВКС России и поможет повысить качество и эффективность подготовки военных летчиков.

В свою очередь, президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил в среду журналистам на выставке в Малайзии, что подготовке военных летчиков необходима система, включающая, в том числе, самолет Як-152, а также учебно-боевой реактивный самолет Як-130. Пройдя последовательно подготовку на этих самолетах, летчик сможет дальше совершенствовать мастерство на тяжелых истребителях класса Су-30.

Двухместный одномоторный моноплан Як-152 предназначен для первоначальной летной подготовки. Самолет спроектирован в ОАО "ОКБ им. А. С. Яковлева" и построен на Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут"". Директор по бережливому производству концерна Сергей Яманов ранее сообщил журналистам, что российская корпорация "Иркут" поставит министерству обороны России около 150 легких учебно-тренировочных самолетов Як-152. "Минобороны заказало порядка 150 машин. Ожидаем также заказ от иностранных заказчиков", - заявил Яманов.

 

Дайджест прессы за 22 марта 2017 года | Дайджест публикаций за 22 марта 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Рамблер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости

да хрен с ним с дизелем


важнее что будущие пилоты
будут летать на морально устаревшем самолёте

где винт и тот спереди

а РД и вовсе не пахнет

вот если бы на этот мессер
поставить РД

то и хрен с ним с планером сойдёт и такой

http://www.airwar.ru/image/i/fighter/yak15-i.jpg

https://www.aviaport.ru/digest/2017/06/21/456985.html
Силы воздушной обороны Республики Казахстан могут купить у России учебно-тренировочные самолеты Як-130 и Як-152, составляющие двухступенчатый комплекс подготовки военных летчиков. При этом Астана не планирует участвовать в разработке или испытаниях "сто пятьдесят второго". Об этом Военное.РФ сообщил казахстанский источник, знакомый с ситуацией.

Республика определится с количеством самолетов после окончания испытаний Як-152, добавил источник.

ОКБ им. Яковлева готовится расторгнуть инвестсоглашение от 6 ноября 2009 года с казахстанским АО "Як Алакон" о реализации программы создания легкого учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки пилотов Як-152. Об этом сообщается в годовом отчете конструкторского бюро.

В корпорации "Иркут" заявили Военное.РФ, что упомянутое соглашение не связано с поставкой Астане военных самолетов.

"Инвестиционное соглашение с частной компанией из Казахстана заключили на раннем этапе программы Як-152. - добавили в пресс-службе корпорации - В тот период у самолета не было серьезных потенциальных заказчиков и, соответственно, "ОКБ им. А.С.Яковлева" вело поиск партнеров и инвесторов для этой перспективной программы".

Позже ситуация кардинально изменилась и стороны приняли решение изменить формат сотрудничества, резюмировали в "Иркуте". Поставка Казахстану военных самолетов ведется в рамках сотрудничества корпорации с минобороны республики.

Як-152 станут первой ступенью новой системы подготовки летчиков в России и Белоруссии, готовя курсантов для последующей пересадки на Як-130. Последние в свою очередь помогут подготовить пилотов Су-30СМ.

Казахстанская военная авиация располагает шестью истребителями Су-30СМ, которые поставляются туда с 2015 года. Всего до 2020 года Россия может поставить в республику до 24 таких самолетов.

Вместе с тем Казахстан уже закупил у Чехии учебно-тренировочные самолеты Zlin-242L. Они предназначены для учебных полетов, выполнения фигур высшего пилотажа и буксировки планеров. Казахстанский источник, знакомый с ситуацией, рассказал Военное.РФ, что республика не отказывается от закупок Як-152, однако ждет успешного завершения испытаний.

Заслуженный военный летчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин пояснил Военное.РФ, что после распада СССР Казахстану досталось гораздо меньше военной инфраструктуры и военной авиатехники в сравнении с соседними Узбекистаном и Таджикистаном.

"При этом стране практически с нуля пришлось создавать систему подготовки пилотов, - добавил Ахлюстин. - В отличие от Индии, которая может позволить себе максимальную диверсификацию военного импорта, Казахстан прочно связан с Россией и ему, конечно, логичнее выстраивать подготовку летчиков по нашим отработанным схемам".
http://fotografersha.livejournal.com/911625.html
Первым с утра порадовал полетами новейший учебно-тренировочный Як-152, взлетевший в этом году впервые.
https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/2943719/2943719_original.jpg

Самолет в небо поднял Василий Севастьянов, а сегодня его пилотировал еще и Олег Кононенко. Тот самый, который был вторым пилотом на МС-21.
https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/13042289/2940187/2940187_original.jpg
samoletych пишет:
1. 152 впервые взлетел в Иркутске в прошлом сентябре
2. Кононенко был на МСе КВСом (вторым был Таскаев)
Прости :)
А за репорт - большое спасибо!
Какой у него нижний гребень под килём появился!
Раньше, вроде, не было.
Просится свой двигатель с большим диаметром вала для установки пушки 30,45,57мм, образец двигателя для 45мм в 1943г., но вынудили толщину ствола сделать минимальную, имеется образец и если в новых технологиях - он будет супермотор, у ГК "Яковлева" имеются два патента на уменьшения отдачи до нуля. Не хотят. Зарубежные собратья носят ракеты по цене самого самолета и нурсы на 3км, Восточной нищете не интересны.
05:22 Посторонним В пишет:
Какой у него нижний гребень под килём появился!
Раньше, вроде, не было.
**********
Был.
http://uacrussia.ru/upload/iblock/acc/accba2cdac50f2c63e0481db0893c568.jpg
Да, спасибо.
Неокрашенным он не был так заметен...
- Завершены ли испытания катапультного кресла для учебно-тренировочного самолета Як-152?

- У себя на предприятии мы провели, как положено, весь цикл испытаний. Государственные испытания еще не проводили, но самолеты с ними летают. Сейчас два самолета проходят летные испытания.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/interviews/4414667
http://bmpd.livejournal.com/2736991.html
bmpd
July 19th, 3:53

В экспозиции открывшегося 18 июля 2017 года в подмосковном Жуковском Международного авиакосмического салона МАКС-2017, помимо прочего, представлен законченный изготовлением на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут" второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Самолет с бортовым номером "02" (серийный номер 0002) в яркой разноцветной окраске был доставлен в Жуковский для демонстрации в наземной экспозиции и пока что не начинал летные испытания.
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4474469/4474469_original.jpg
Второй летный опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152 (бортовой номер "02", серийный номер 0002) в наземной экспозиции авиасалона МАКС-2017. Жуковский, 18.07.2017 (с) bmpd

На МАКС-2017 демонстрируется также первый летный опытный образец самолета Як-152 (бортовой номер "01"/"201", серийный номер 0001), который совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.

Напомним, что Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация „Иркут“, в рамках начатой в 2014 году ОКР «Птичка-ВВС». Строительство двух образцов для летных испытаний (серийные номера 0001 и 0002), одного - для статических испытаний (серийный номер 0003), и одного - для ресурсных испытаний (серийный номер 0004) осуществлялось на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация „Иркут“. Первый летный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полет в Иркутске 29 сентября 2016 года.

Самолеты Як-152 для Министерства обороны России оснащаются авиационным 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем RED A03Т V12 (взлетная мощность 500 л.с.) номинально германской компании RED Aircraft Владимира Райхлина, финансируемой российским холдингом "Финам". Образец двигателя RED A03Т V12 демонстрируется в экспозиции МАКС-2017 вместе со вторым прототипом Як-152.

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в марте 2017 года сообщил, что Министерство обороны России планирует в 2017 году заключить с Иркутским авиационным заводом контракт на поставку первых трех учебно-тренировочных самолетов Як-152. Ранее Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. В июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерено закупить 105 самолетов до 2020 года.
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4474753/4474753_original.jpg
Авиационный дизельный двигатель RED A03Т V12, устанавливаемый на опытных образцах учебно-тренировочного самолета Як-152, в наземной экспозиции авиасалона МАКС-2017. Жуковский, 18.07.2017 (с) bmpd