О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" ответит по всей полноте иска

Бортпроводница требует компенсацию за дискриминацию по внешности

Бортпроводник "Аэрофлота" Евгения Магурина в суде заявила, что подвергалась дискриминации со стороны авиакомпании. По словам госпожи Магуриной, которая носит униформу 52-го размера, она лишилась части заработка из-за внутренних требований к кабинным экипажам, в которых размеры одежды стюардесс лимитированы 48-м размером. Представители независимого профсоюза говорят, что еще около 600 бортпроводников "обозначили в отношении себя дискриминацию по внешности". В "Аэрофлоте" претензии отрицают.

В четверг в Пресненском районном суде Москвы началось рассмотрение иска 41-летней Евгении Магуриной к компании "Аэрофлот" о дискриминации по внешности и вызванном этим обстоятельством сокращении заработка. Стюардесса обжалует внутренний акт - требования к кабинным экипажам, на которые сослалась авиакомпания, снимая служебную надбавку госпожи Магуриной. "Авиакомпания не предъявила мне этот документ, пришлось его получать через профсоюз",- рассказала судье госпожа Магурина. По ее словам, в документе говорится, что у стюардессы должен быть 42-48-й размер одежды и возраст до 40 лет. У Евгении Магуриной "уже давно" 52-й размер.

Представители "Аэрофлота" на суде заявили, что истица в 2011 году подписала документы об ознакомлении с требованиями к кабинному экипажу, сделав вывод, что сроки подачи иска истекли. Стюардесса пояснила, что подписала бумаги, но сам внутренний акт не видела, иначе бы обжаловала его раньше. В итоге суд обязал "Аэрофлот" предоставить документ к следующему заседанию.

Евгения Магурина рассказала "Ъ", что летом 2016 года в "Аэрофлоте" прошло фотографирование, взвешивание и обмер фигуры бортпроводниц. Представители администрации заявили, что речь идет о пошиве новой формы, но до сих пор, по словам истицы, ее не выдали. "А с 15 августа у меня резко изменилась география полетов: вместо Америки я начала летать в Самару, Уфу, Казань - ни одного заграничного рейса до середины января,- говорит госпожа Магурина.- Тогда скандал уже вышел в СМИ, и "Аэрофлот" поставил меня на рейс в Караганду". Стюардесса утверждает, что ее зарплата уменьшалась поэтапно. "Первый раз - когда закрыли заграничные рейсы, потому что за пересечение границы идет надбавка, в частности за Америку - 3 тыс. руб.,- говорит истица.- В октябре сняли часть надбавки за размер одежды. В официальном ответе руководства написано: так как у вас размер одежды не 48-й, к вам применены меры снижения оплаты труда. И последний раз, в январе этого года, когда я подала иск, меня лишили надбавки за снятие с должности старшего бортпроводника". В иске госпожа Магурина требует компенсацию в размере 100 тыс. руб.

Руководитель независимого профсоюза "Шереметьевский профсоюз бортпроводников" (оказывает истице юридическую поддержку) Илона Борисова указала, что внутренние требования авиакомпания приняла в 2011 году, но стала применять только недавно. "До этого широкие попы и толстые щеки никого не интересовали",- сказала она, подчеркивая, что около 600 бортпроводников "Аэрофлота" "обратились в профсоюз и, как и Евгения Магурина, обозначили в отношении себя дискриминацию по внешности".

На сайте авиакомпании размещен официальный комментарий относительно скандальной ситуации: "Мотивы личной неприязни, тем более внешние данные или возраст работника как обоснование для лишения его части заработка исключены категорически". Авиакомпания утверждает, что не ограничивала бортпроводнице географию полетов, а заявление о существующей установке списывать "старых и страшных" не соответствует действительности: "В 2016 году медкомиссией к выполнению полетов допущено 98 бортпроводников пенсионного возраста и только четыре бортпроводника в возрасте от 56 до 60 лет и старше по состоянию здоровья не допущены". "Стюардессы национального перевозчика - визитная карточка страны. От того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, складывается первое впечатление и отношение к России",- указали в компании.

Госпожа Борисова тем не менее утверждает, что снижение надбавок вынуждает бортпроводников увольняться. "Еще способ избавиться - перевод бортпроводников на утренние и ночные рейсы, самые тяжелые,- говорит она.- Я так работаю в "Аэрофлоте" два года. Еще одна стюардесса тоже так два года работала и подала иск к авиакомпании". Как стало известно "Ъ", речь идет о Ирине Иерусалимской, рассмотрение ее иска назначено в Тушинском суде Москвы на 18 апреля.

Представители независимого профсоюза с оптимизмом оценивают шансы госпожи Магуриной в суде. "В 2009-2010 годах в авиакомпании прошло массовое сокращение, было уволено около 360 человек,- рассказала госпожа Борисова.- Только четверо пошли в суд и в итоге выиграли, восстановившись на работе и получив компенсацию около 1 млн руб. на всех за вынужденный простой"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка