Российская газета
23 марта 2017, 13:24
Челябинка отсудила компенсацию за потерю собаки в аэропорту
Курчатовский суд Челябинска рассмотрел необычный иск - владелица собаки потребовала наказать грузовую компанию за потерю ее питомца при авиаперевозке в Москву
Как сообщили в судебной инстанции, инцидент произошел в мае прошлого года. Истица решила отправить в Москву щенка редкой породы басенджи или "африканской нелающей собаки", которая получила свое название из-за характерных урчащих звуков, издаваемых вместо лая. Поездка понадобилась для прохождения курса дрессировки и подготовки собаки к выставке.
Заплатив представителям грузовой компании за авиаперелет 4727 рублей, женщина передала им животное в специальной собачьей "переноске". Однако щенок сбежал из заточения еще до вылета. А грузоперевозчики обвинили в этом саму хозяйку, заявив что побег стал возможен из-за дефекта клетки.
В итоге безутешной хозяйке вернули деньги за "билет", но компенсировать потерю собаки отказались и на письменную претензию не ответили. И тогда она обратилась в суд с требованием взыскать 50 тысяч рублей, в которые ей обошелся щенок класса "шоу" (с чемпионской родословной - ред.) и еще 20 тысяч рублей компенсации морального вреда.
- Доводы о некачественной "переноске" не выдерживают критики, и суд это подтвердил, - пояснил представитель истицы Армен Акобян. - Представители грузовой компании обязаны были проверить ее состояние и, выявив дефект, имели право отказаться принимать груз, однако этого не сделали.
Однако в суде выяснилось еще одно обстоятельство из разряда "за время пути собака могла подрасти": представители грузовой компании заявили, что щенка не теряли - он пропал в грузовом терминале. А представители терминала в свою очередь заявили, что поскольку собаку у истицы не принимали, то и надлежащими ответчиками считаться не могут.
- Между грузовой компанией и хозяйкой собаки 26 мая 2016 года был заключен договор транспортной экспедиции, по которому ответчик должен был организовать выполнение услуги по перевозке собаки из Челябинска в аэропорт Домодедово Москвы, - сообщила консультант Курчатовского суда Наталья Наумова. - Суд пришел к выводу, что ответственность за неисполнение условий договора лежит на грузовой компании, которая впоследствии может потребовать компенсацию у своих деловых партнеров в порядке регресса.
В пользу челябинки взыскана стоимость утерянной собаки, тысяча рублей компенсации морального ущерба и еще 7,5 тысячи штрафа за нарушение закона о защите прав потребителей, плюс расходы на законного представителя - всего 64,5 тысячи рублей.
Однако и это решение, по всей видимости, будет обжаловано, поскольку истицу не устроили размеры компенсации морального вреда.
- Такие скромные компенсации обычно назначаются судами по делам о защите прав потребителей, связанных с приобретением некачественного товара, к примеру, неисправного мобильного телефона, - пояснил Акобян. - А мы намерены доказать, что моральный вред от потери домашнего любимца гораздо существенней. Следовательно и размеры компенсации нужно пересмотреть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут