Опубликовано: 27.03.2017, 12:37
 

Новый аэропорт в Экимчане построят до конца 2017 года


[image]

Два северных амурских аэропорта будут модернизированы до конца года. В Зее реконструкция выполнена уже на 70%, сдать объект в эксплуатацию планируют осенью. В Экимчане строители зашли на площадку в начале ноября и обещают управиться до зимних каникул.

Площадка аэрокомплекса сейчас словно таежная деляна, лесорубы трудятся с утра до вечера. За три месяца рабочие убрали сотни кубометров полезной древесины. Впереди выравнивание площадки: квадрат, отведенный под новый объект, нужно будет отсыпать послойно грунтом, а кое-где и поднять как минимум на пару метров.

"Здесь же всякие места - высокие и низкие, заниматься корчевкой леса и валкой летом же не будешь, потому что пойдет оттайка, и бульдозер весом 54 или 72 тонны будет просто тонуть", - говорит начальник участка Сергей Бойченко.

Уже сейчас здесь работают около 30 человек, но в пик строительства штат увеличат в четыре раза. Одна из ближайших задач - разработка карьера, что в километре от стройки.

"В данный момент у нас проблема с отводом территорий под карьер. Проблема именно в документах. То есть сейчас у нас проект освоения лесов, дело уперлось в лесное хозяйство. Как только проект освоения лесов сделается, будет отведен карьер", - поясняет начальник участка Антон Гнусарьков.

Служебно-пассажирское здание с пропускной способностью до 35 человек в час, перрон, метеостанция, гараж, склад топлива и другие важные объекты - экимчанский авиакомплекс строят по федеральной целевой программе "Аэропорты Дальнего Востока". Общая стоимость - 1,3 миллиарда рублей.

Старая взлетно-посадочная полоса, построенная полвека назад и, по сути, не видавшая реконструкции ни разу, - это утрамбованный грунт. Новую будут укладывать уже в соответствии с современными требованиями, с более прочным покрытием, и способную принимать самолеты классом выше, чем Ан-2. К тому же еще и на 200 метров длиннее.

Новые воздушные ворота устанавливают по соседству с прежними, чтобы не нарушить авиасообщение, которое и без того интенсивным не назовешь. Раз в неделю здесь принимают и отправляют пассажиров по единственному маршруту: Экимчан - Февральск - Свободный - Благовещенск. Из дюжины мест в салоне Ан-2 заняты, как правило, не больше половины. В прошлом году перевезли чуть больше тысячи человек. В 80-е этого достигали буквально за месяц.

После реконструкции тут надеются поднять показатели, тем более что билет стоит 4100 рублей - почти столько же денег нужно, чтобы добраться в амурскую столицу автобусом, который будет ехать примерно 13 часов.

Почти одновременно с экимчанским должен заработать обновленный зейский аэропорт. Он обошелся государству в 2 миллиарда рублей. И не исключено, что региональные власти сформируют единый маршрут, который свяжет амурский север не только с Благовещенском, но и с соседними регионами. По крайней мере, рейс Зея - Хабаровск обещают запустить уже осенью.

 

Дайджест прессы за 27 марта 2017 года | Дайджест публикаций за 27 марта 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «ГТРК "Амур"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорты Дальнего Востока (в процессе тестирования)