О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ъ": ГП проверила работу Минтранса по передаче Росавиации полномочий МАК

Генпрокурор РФ пришел к выводу, что за полтора года после соответствующего решения кабмина Минтранс так и не издал нормативные акты, которые позволили бы Росавиации выполнять новые функции

Генпрокуратура провела проверку работы Минтранса по передаче Росавиации полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации авиатехники, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

По их данным, генпрокурор Юрий Чайка пришел к выводу, что за полтора года после соответствующего решения правительства Минтранс так и не издал нормативные акты, которые позволили бы Росавиации выполнять новые функции, а также не заключил необходимые международные соглашения.

В результате, согласно публикации, авиавласти ЕС отказались принимать при поставке самолетов экспортную документацию, выданную Росавиацией.

По данным собеседников "Ъ", производители теперь вынуждены дублировать заявки на прохождение сертификации в Росавиации и МАК.

В конце 2015 года премьер-министр РФ распорядился передать полномочия комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу. Однако только в марте 2016 года Росавиация сообщила об учреждении новой структуры для сертификации - ФАУ "Авиационный регистр РФ". В ноябре правительство передало функции МАК по сертификации разработчиков и изготовителей Росавиации.

По словам участников рынка, собеседников "Ъ", экспортные сертификаты для европейских властей действительно по-прежнему выдает Авиарегистр МАК по поручению Минпромторга. В "Гражданских самолетах Сухого" (входят в ОАК) подтверждают, что пока подают заявки на выдачу экспортных сертификатов в Минпромторг.

В ОАК, по словам источников "Ъ", уверены, что с середины апреля экспорт самолетов SSJ 100 в Европу, в том числе для ирландской CityJet, прекратится.

Собеседники "Ъ" в отрасли считают, что ответственность за происходящее также должна лежать и на Росавиации, которая в свою очередь тоже не занялась активной подготовкой к получению полномочий, запрещая эксплуатантам самолетов взаимодействовать с МАК.

Тем не менее в проекте постановления коллегии Росавиации говорится, что уже состоялись встречи по вопросам сертификации с авиавластями США, Европы, Китая, Бразилии. В прошлом году в ведомство также поступили заявки на сертификацию от 281 заявителя. Росавиация "валидировало сертификаты типа ERJ 170, Legacy 550, Challenger 350, провело комплекс работ с вертолетом Ми-171 для его поставки в Китай, сертифицировало главные изменения на вертолеты Ми-38-2, "Ансат", Ми-171, Ка-226"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка