Rambler News Service
3 апреля 2017, 13:39
ОАК в 2016 году впервые получила 1 млрд руб. прибыли
ОАК в 2016 году впервые получила прибыль в 1 млрд рублей по РСБУ
Как пояснили RNS в группе, в 2015 году чистый убыток группы ОАК составил 84 млрд рублей, а в 2014 году - 8 млрд рублей.
Как пояснил журналистам вице-президент по экономике и финансам ОАК Алексей Демидов, выручка группы за 2016 год составила 395 млрд рублей. В корпорации пояснили RNS, что в 2015 году выручка группы составляла 341 млрд рублей.
По словам Демидова, "по МСФО цифры будут несколько отличаться". При этом он подчеркнул, что показатель EBITDA, характеризующий операционную прибыль, превысил отметку в 30 млрд рублей и "задача менеджмента обеспечить рост в дальнейшем".
Демидов отметил, что за последние два года выручка выросла практически на 40%. При снижении выручки от поставок на внутренний рынок и по линии гособоронзаказа основным фактором роста стали поставки на экспорт и работы по послепродажной поддержке и модернизации авиационной техники, включая поставку комплектующих. Выручка от поставок самолетов на экспорт в долларовом выражении за период 2015-2016 гг. выросла более чем в два раза. Этот результат достигнут за счет реализации самолетов типов Су-35, Су-30 и поставок SSJ100 зарубежным заказчикам, включая первые поставки на европейский рынок.
Уровень долга (по соотношению чистого долга к выручке) снизился с 0,8 в 2014 году до 0,5 по итогам 2016 года.
ОАК ожидает дальнейшего устойчивого роста выручки при сохранении положительного финансового результата в целом по группе, отмечают в корпорации. Увеличение прибыли, по словам Демидова, корпорация рассчитывает получить за счет наращивания экспортных поставок авиационной техники и сокращения издержек, в том числе, в рамках реализации мероприятий по оптимизации индустриальной модели и организационной структуры.
Реализация плана развития корпорации будет обеспечена за счет инвестиционного бюджета группы ОАК, который на период 2017-2019 гг. составит 400 млрд рублей. Основные инвестиции корпорации будут направлены на реализацию программ гражданской авиации, а также развитие и модернизацию модельного ряда образцов военной техники. В гражданском сегменте это в первую очередь программа МС-21, находящаяся в пиковой стадии инвестиций в опытно-конструкторские работы и подготовку серийного производства, а также программа SSJ100 в части организации сервисного обслуживания, поддержки продаж, снижения себестоимости производства и стоимости владения воздушным судном.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству в лице Росимущества принадлежит 90,5% акций холдинга.
В состав ОАК входят российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых: компания "Сухой", корпорация "Иркут", авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, нижегородский авиастроительный завод "Сокол", "Туполев", "Ильюшин Финанс Ко.", "Авиастар-СП", "ВАСО", РСК "МиГ", ЭМЗ им. В. М. Мясищева, ЛИИ им. М. М. Громова, "АэроКомпозит", ТАНТК им. Бериева....
Авторские права на данный материал принадлежат «Rambler News Service». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
399 вылетов совершила санитарная авиация Кировской области в 2023 году