О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Газпромнефть-Аэро" инвестирует до 2025 г 20 млрд руб в программу развития

Один из крупнейших в России поставщиков авиационного топлива - "Газпромнефть-Аэро" - планирует инвестировать в программу развития компании до 2025 года порядка 20 миллиардов рублей

Один из крупнейших в России поставщиков авиационного топлива - "Газпромнефть-Аэро" - планирует инвестировать в программу развития компании до 2025 года порядка 20 миллиардов рублей.

На сегодняшний день в клиентский портфель оператора входит порядка 150 российских и иностранных авиакомпаний. При этом "Газпромнефть-Аэро" продолжает увеличивать свое присутствие на российском и международном рынке. При этом за 10 лет работы компания уже инвестировала в новое строительство, покупку активов, а также в их модернизацию порядка 20 миллиардов рублей.

О расширении присутствия в России, за рубежом - в Китае, Индии, Таиланде. О том, почему компания выбрала такую стратегию, несмотря на общее снижение продаж на рынке авиатоплива, тенденциях, а также актуальных вопросах законодательства, рассказал в интервью агентству "Прайм" генеральный директор компании Владимир Егоров.

Ситуация на рынке

Согласно стратегии развития компании, к 2025 году с учетом возможностей и окончания проектов по реконструкции перерабатывающих заводов, "Газпромнефть-Аэро" намерена кратно увеличить объем розничной реализации керосина - до 4,4 миллиона тонн.

Говоря о розничном рынке авиатоплива в целом, то в 2016 году он снизился на 7,7% и составил порядка 8 миллионов тонн по отношению к 2015 году, отметил собеседник.

"Соответственно на этом фоне продажи "Газпромнефть-Аэро" по отношению к 2015 году тоже несколько снизились, но динамика чуть меньше, что позволяет нам говорить о том, что все-таки относительно процентного соотношения на рынке мы сработали в плюс, то есть снизились на 6,4%. И объемы розничной реализации, то есть объем заправки "в крыло" составили 2,1 миллиона тонн. Для сравнения в 2015 году эти объемы составляли 2,2 миллиона тонн", - сказал Егоров.

По словам гендиректора "Газпромнефть-Аэро", такая отрицательная динамика была как по рынку в целом, так и по российским аэропортам. "Первое это банкротство авиакомпании "Трансаэро". После него, те слоты и направления, которые были у "Трансаэро" были перераспределены между другими авиакомпаниями, что позволило увеличить загрузку бортов этих компаний. Второе - запрет полетов над Синайским полуостровом в Египет, затем запрет полетов в Турцию. Все это, безусловно, в 2016 году сыграло ключевую роль", - отметил Егоров.

Стандарты должны быть едины для всех

Ранее российские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой ввести единые правила игры для участников авитопливного рынка. Как сообщала газета "Коммерсант", Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила министерство транспорта разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке самолетов авиакеросином, так как за два года после отмены в середине 2015 года обязательной сертификации топливозаправочных компаний (ТЗК) и лабораторий контроля качества авиакеросина чиновники так и не разработали альтернативы.

Гендиректор "Газпромнефть-Аэро" подтвердил Прайм данное обращение АЭВТ. По его словам, такая неопределенность привела к тому, что авиакомпании выдвигают разные требования к заправке воздушных судов, что приводит к диссонансу в работе на авиатопливном рынке.

В тоже время собеседник, отметил, что "Газпромнефть-Аэро" соответствует и подстраивается под требования как российских, так и международных стандартов. Однако, по мнению Егорова, необходимо вернуть обязательную сертификацию, в которой будут прописаны международные требования.

"Общаясь с коллегами, мы приходим к выводу, что было бы логично иметь единые требования. Сейчас у нас есть добровольная сертификация. Мое мнение, что обязательную сертификацию нужно вернуть, но нужно задуматься над тем, какие требования мы пропишем. Я бы все-таки больше склонялся именно к международным требованиям, которые соответствуют общемировым практикам", - сказал он.

Собеседник агентства отметил, что вопрос о возращении обязательной сертификации ТЗК находится на стадии обсуждения.

Об отношении к топливным котировкам

Говоря о соблюдении авиакомпаниями сроков оплаты за топливо, Егоров отметил, что после банкротства "Трансаэро", поставщики изменили свое отношение к контролю. "Мы практически в онлайн-режиме отслеживаем все платежи, стараемся, чтобы не допускались случаи просроченной дебиторской задолженности, но и коллеги относятся к этому с пониманием. Это банкротство ("Трансаэро" - прим ред.) послужило таким неким дисциплинирующим фактором", - сказал Егоров.

"Мы практически всем компаниям предлагаем формульное ценообразование, хотите - на основе международных котировок, хотите - на основании российских. Я бы хотел акцентировать внимание на вопросе котировок на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже, чтобы эти котировки были восприняты нашими авиакомпаниями на том же уровне, как и международные котировки. На мой личный взгляд, внутрироссийская котировка учитывает реальную цену рынка, то есть туда входит биржевая цена, плюс учитываются все внебиржевые сделки",- сказал собеседник.

Международная повестка

Потенциально интересными регионами для развития бизнеса компании являются регионы с максимально доступной логистикой относительно нефтеперерабатывающих заводов "Газпром нефти", то есть это страны Центральной и Юго-Восточной Азии, а также Европа.

"В 2016 году мы достаточно серьезно продвинулись в Китае. Расширяем сотрудничество с China Aviation Oil Hong Kong Co. Ltd. (CAOHK). Китайский рынок сейчас достаточно востребованный. Мы это видим, в частности, по количеству китайских туристов, а это серьезная доля на российском туристическом рынке. Мы заправляем китайские компании в России",- сказал Егоров.

Также на сегодняшний день достаточно неплохих показателей "Газпромнефть-Аэро" достигла по заправкам в Индии, отметил гендиректор. "Индия как раз востребована российскими туристами. Мы можем осуществлять заправку воздушных судов в 35 аэропортах Индии. У нас подписано соглашение c Hindustan Petroleum. Буквально в конце прошлого года мы его пролонгировали еще на три года. Кроме того, компания традиционно работает с таиландской нефтегазовой PTT", - добавил собеседник.

Расширению топливно-заправочного бизнеса поспособствовало возобновление заправки "в крыло" регулярных рейсов казахстанского перевозчика SCAT в аэропорту Шарм-эш-Шейх в Египте. "Газпромнефть-Аэро" заключила на год новое соглашение с авиакомпанией SCAT.

Авиасообщение между РФ и Египтом было прервано в конце 2015 года после авиакатастрофы над Синайским полуостровом самолета российской авиакомпании "Когалымавиа", летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. По словам гендиректора "Газпромнефть-Аэро", до авиакатастрофы компания заправляла порядка 30 тысяч тонн авиатоплива ежегодно. При возобновлении полетов из РФ в Египет, заправки будут осуществляться согласно потребностям, отметил он.

"У нас достаточно хорошие отношения с национальной египетской компанией. И они тоже, безусловно, ждут возобновления полетов", - заметил Егоров.

Гендиректор "Газпромнефть-Аэро" добавил, что к 2025 году компания планирует войти в топ-20 авиатопливных операторов в мире.

Планы в России

Согласно планам "Газпромнефть-Аэро", компания намерена в 2017 году приступить к строительству ТЗК в Саратове, довести до необходимых требований ТЗК в Чукотском автономном округе. Комментируя планы по созданию совместного предприятия на Ямале по трём аэропортам - Салехард, Надым и Новый Уренгой, Егоров отметил, что реализация данного проекта требует большого количества времени.

"Реализация идет в соответствии с теми планами, которые у нас были. У нас планировалось начало топливно-заправочной деятельности в 2019 году. … Мы начали поставки топлива в Салехарде по договору хранения", - добавил он.

Что касается развития бизнеса в московском регионе, то компания продолжает осуществлять заправку в аэропортах "Домодедово", "Внуково" и "Жуковский" на партнерских условиях договора. Однако вопрос о строительстве ТЗК в этих аэропортах, в дополнение к тому комплексу, которым компания владеет в "Шереметьево", пока не стоит, отметил гендиректор "Газпромнефть-Аэро".

Говоря о дальнейших планах по расширению связей с международными и российскими игроками авиационной отрасли, Егоров сказал: "Нам бы хотелось перейти на некий новый и качественный уровень взаимоотношений с теми партерами, которые у нас есть на сегодняшний день"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка