ОАО "Гидромаш"
6 апреля 2017, 15:35
Президент НОАО "Гидромаш", Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР Владимир Лузянин о конверсии в ОПК
Президент НОАО "Гидромаш" направил письмо в адрес главного редактора журнала "Эксперт" В.А. Фадеева
Поводом послужила публикация "Кроме "Калашникова", размещенная в журнале "Эксперт" №9 (1019) 27 февраля - 5 марта 2017 года.
Ее авторы Александр Механик и Алексей Хазбиев, обсуждая задачу по организации выпуска высокотехнологичной продукции гражданского назначения, поставленную перед ОПК страны президентом РФ Владимиром Путиным - а, проще говоря, конверсию в "оборонке" - предлагают радикальные решения. Одно из которых - ликвидация крупнейших авиастроительных предприятий страны, например, авиационного завода в Новосибирске, производственных площадей РСК "МиГ" в Москве и других. В пользу таких предложений авторы приводят факт наличия в авиастроении "гигантских избыточных производственных мощностей, такой же гигантский избыток персонала и крайне низкий уровень автоматизации основных производственных процессов".
Вступая в заочную дискуссию с авторами статьи, президент НОАО "Гидромаш" В.И. Лузянин четко обозначает свою позицию: для авиапромышленности конверсия должна быть стартом массового выпуска самолетов гражданского назначения. Сегодня стране необходимы самолеты Ил-114, Ил-96, Ту-204СМ, МС-21 и другие.
- Пока производство воздушных судов гражданского назначения в России на фоне компаний "Эрбас" и "Боинг", выпускающих по 50-60 самолетов в месяц, выглядит весьма скромно: 20-30 самолетов в год. Это 1% мирового рынка, которого удалось достичь, вместо запланированных Госпрограммами разных лет 15%, - отмечает Владимир Ильич. - При таком раскладе вести речь об "избыточных" мощностях, применяя слово "избыточный" в прямом его значении некорректно. Согласно словарям "избыточный" - выходящий за пределы необходимого. В нашем случае необходимость в самолетах гражданского назначения в масштабах страны, да еще в условиях перехода на отечественную технику, - величайшая и жизненно важная.
В качестве примера глава "Гидромаша" приводит самолет Ил-114. "Потребность рынка в его пассажирской модификации на сегодняшний день составляет 120-140 единиц, в спецварианте - 100. В планах возобновленного выпуска пока предусмотрено только по 12 машин в год. Когда при таких темпах мы сможем удовлетворить потребности рынка? Ответ очевиден! Так не лучше ли максимально загрузить производственные площади авиапредприятий!? Или тотальное их сокращение, к которому призывают авторы вышеназванной статьи, - более правильный путь?" - обращается Лузянин к авторам статьи.
- Авиазаводы - основа и экономики, и социальной стабильности, - резюмирует В.И. Лузянин, - и в рамках конверсии они должны задействовать все свои мощности для производства авиатехники гражданского назначения, в которой остро нуждается страна....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Гидромаш"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут