О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S7 направили из Норильска в прокуратуру

В аэропорту сочли авиакомпанию угрозой безопасности

Конфликт S7 и аэропорта Норильска, отказывающегося согласовать рейсы авиакомпании в нужное для нее время, резко обострился. После того как S7 пожаловалась в ФАС, аэропорт попросил прокуратуру и Росавиацию оценить действия авиакомпании: прилет несогласованных рейсов в Норильске расценивают как угрозу авиабезопасности, нарушение закона и введение в заблуждение пассажиров. В S7 считают жалобу аэропорта реакцией на обращение в ФАС и называют обвинения несостоятельными.

Принадлежащий ГМК "Норильский никель" аэропорт Норильска попросил Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру, Ространснадзор и Росавиацию "дать правовую оценку" действиям авиакомпаний S7 и "Глобус" (входят в одну группу). Они, по мнению аэропорта, "нарушают законодательство, вводят в заблуждение пассажиров и создают угрозу авиабезопасности". В письме гендиректора аэропорта Андрея Никифорова (копия есть у "Ъ") поясняется, что с 27 марта S7 летает между Новосибирском и Норильском "без согласования времени", на судах и под кодом "Глобуса", хотя предварительные запросы поступали от S7. "Переуступка слотов допускается, если рейсы подтверждены и при согласии оператора",- говорится в письме. По подсчетам господина Никифорова, "Глобус" совершил в Норильск десять несогласованных рейсов.

Аэропорт Норильска (единственный крупный авиаузел Таймыра) в этом году стал одним из самых проблемных в стране. Как писал "Ъ" 27 января, летом здесь начнется ремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП), из-за чего Норильск не сможет принимать большие самолеты и летать с Таймыра в европейскую часть РФ придется с пересадкой. S7 хотела получить слоты в Норильске для Embraer 170LR, которые могут летать с короткой ВПП на дальние расстояния без посадок.

Письмо аэропорта - реакция на обращение S7 в ФАС в марте, сообщили "Ъ" в авиакомпании. Тогда S7 жаловалась, что за три дня до начала весенне-летней программы полетов аэропорт отказался обслуживать рейсы S7 в интервале с 7:30 до 9:15, хотя перевозчик запрашивал это время с августа 2016 года. Аэропорт считал, что его мощности не позволяют увеличить пассажиропоток в этом интервале, авиакомпании предлагалось более позднее время. Но в S7 настаивали, что ее расписание составлено с учетом "удобных стыковок для пассажиров, летящих из Норильска в другие города". На прошлой неделе S7 сообщила, что опять запросила шесть рейсов в неделю Новосибирск-Норильск "с гибкими временными интервалами", заявив: анализ утренней загрузки аэропорта показал, что запрошенное время свободно. Ответа не получено.

Андрей Никифоров в обращении в прокуратуру пояснил, что работа аэропорта организована по нормативам пропускной способности с учетом согласованных слотов. Между 6:00 и 9:00 обслуживается не менее 900 человек на вылет (пять-семь самолетов без учета грузовых), это предел норматива - 300 человек в час. После теракта в Петербурге по распоряжению Росавиации усилены меры авиабезопасности, время досмотра увеличилось. Поэтому "прилет несогласованных рейсов S7 и "Глобуса" в час пик" приводит к скоплению пассажиров и встречающих внутри аэропорта и на прилегающей территории, что "повышает угрозу противоправных действий". В S7 считают обвинения в угрозе авиабезопасности несостоятельными, поскольку ее нормы обеспечивает служба аэропорта, а авиакомпания "полно и своевременно" оплачивает сборы.

В S7 признают, что расписание полетов из Новосибирска не согласовано, но авиакомпания получает разрешение от аэропорта на вылет каждого рейса, и добавляют, что "рейс не может приземлиться без разрешения диспетчера и готовности служб аэропорта". Но, по словам господина Никифорова, у аэропорта Норильска нет технической возможности обслуживать рейсы: в заявках были Embraer 170/Airbus 320, а прилетают Boeing 737 "Глобуса". "Дезинформирование негативно сказывается на производственных процессах",- считает он. Гендиректор пишет, что S7 не соблюдает правила перевозок, продавая билеты на "самовольно установленные рейсы, цинично игнорируя интересы пассажиров". Он пояснил, что 30-40% пассажиров S7 летят через Новосибирск в другие города, но несогласованные рейсы вылетают "в порядке живой очереди" с задержкой около полутора часов, что создает проблемы со стыковками. В аэропорту опасаются, что "дестабилизирующие действия" создадут новые риски во время летнего ремонта ВПП.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает: аэропорты обычно стремятся удовлетворить потребности авиакомпаний, поскольку именно те определяют экономическую эффективность аэропорта. При таких отказах, считает эксперт, аэропорт, как правило, отстаивает интересы авиакомпаний, с которыми у него "особые взаимоотношения". Прямым конкурентом группы S7 в Норильске выступает "Нордстар", так же, как и аэропорт, принадлежащая "Норникелю"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка