Известия
11 апреля 2017, 10:05
Полицейских освободят от досмотра авиапассажиров
Обеспечивать предполетную и послеполетную безопасность поручат службам аэропортов
Соответствующий законопроект, разработанный МВД, Госдума рассмотрит в первом чтении после майских каникул. Источники в отрасли заявили "Известиям", что в данный момент сотрудников ОВД недостаточно для эффективного обеспечения безопасности в аэропортах. Однако не факт, что при передаче полномочий эту проблему удастся решить.
Законопроект, разработанный МВД, был внесен в Госдуму 22 марта 2017 года. Его авторы разработали поправки в Воздушный кодекс, согласно которым сотрудники полиции освобождаются от участия в проведении предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и членов экипажа воздушного судна. Проводить его будут службы авиационной безопасности.
В законопроекте также прописаны основания для проведения послеполетного досмотра пассажиров воздушных судов: например, в случаях, когда оператор аэропорта или перевозчика получает информацию об угрозе незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Предлагаемые меры не нанесут ущерба безопасности пассажиров, а, напротив, усилят ее, заявил "Известиям" зампредседателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный ("Единая Россия").
- Поправки ориентированы на то, чтобы максимально оптимизировать деятельность служб авиационной безопасности аэродромов и эксплуатантов, подразделений ведомственной охраны и уполномоченных органов. Сотрудников органов внутренних дел в аэропортах все равно недостаточно для досмотровой работы, да и заниматься они должны совершенно другими задачами, - сказал он.
По словам депутата, вместо того чтобы постоянно дежурить в местах проверки багажа, полицейские смогут сконцентрироваться, например, на борьбе с авиадебоширами - хулиганами, которые "напиваются, скандалят и портят полет тем, кто находится с ними в одном самолете".
До 11 мая комитет соберет замечания и предложения к законопроекту. Представлять его на пленарном заседании будет статс-секретарь - замминистра внутренних дел РФ Игорь Зубов.
Инициатива касается нормативно-правового регулирования работы полиции. Фактически сотрудники органов внутренних дел и сейчас не участвуют в досмотрах - их просто слишком мало для этого, рассказал "Известиям" источник в авиаотрасли. По его словам, наряды полиции занимаются вопросами обеспечения правопорядка - например, если начинается драка, кто-то хулиганит или произошла кража.
- На территории аэропортов круглосуточно дежурит слишком мало полицейских, чтобы заниматься и хулиганами, и досмотром пассажиров и багажа. Поэтому по факту полиция и не участвует в досмотрах - это делает служба авиационной безопасности. Если они обнаруживают что-то опасное - взрывчатое вещество или наркотики, то вызывают сотрудников полиции. То есть функция служб авиабезопасности - находить и пресекать, а МВД - арестовать, возбудить и расследовать уголовное или административное дело, - пояснил собеседник "Известий".
Эксперты сомневаются в том, что службы авиационной безопасности смогут работать на должном уровне.
- К сожалению, еще с принятием закона "О транспортной безопасности" эти обязанности, по сути, возложили на службы авиационной безопасности аэропортов и авиакомпаний, являющихся частными структурами. На мой взгляд, эти подразделения не в состоянии обеспечить в полной мере безопасность пассажиров по всему спектру угроз, особенно в части, касающейся противодействия терроризму и экстремизму. Только спецслужбы и органы полиции обладают всеми необходимыми полномочиями и инструментарием для предотвращения терактов, в том числе на воздушном транспорте, - заявил "Известиям" авиационный эксперт, главный редактор специализированного интернет-портала Роман Гусаров.
В пресс-службе аэропорта Домодедово "Известиям" заявили, что такие нововведения должны приниматься после обсуждения с экспертным сообществом.
- При внесении любых законодательных изменений в сфере транспортной безопасности необходимо опираться на консолидированное мнение отраслевых ассоциаций, аэропортов и авиакомпаний. Со своей стороны аэропорт принимает участие в обсуждении законопроекта вместе с другими представителями отрасли, так как важно, чтобы изменения законодательства не сказались на качественной работе всех субъектов обеспечения транспортной безопасности, - сообщил представитель Домодедово.
В компании "Аэрофлот" "Известиям" заявили, что принятие законопроекта "не окажет отрицательного воздействия на уровень обеспечения безопасности" и на деятельность авиакомпании. В Росавиации от комментариев отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Япония в 2023 году 174 раза поднимала в воздух истребители из-за приближения авиации РФ
Апрель 19, 2024
Немецкая компания Flight Design запустит производство сверхлегких самолетов в Казахстане