О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Польская комиссия, расследующая катастрофу Ту-154, не может назвать сроки окончания работы

Глава подкомиссии Вацлав Берчиньский сообщил, что эксперты "стараются сделать это как можно скорее"

Польская правительственная подкомиссия, расследующая причины катастрофы под Смоленском семь лет назад президентского самолета Ту-154М, пока не может назвать сроки завершения своей работы. Об этом было заявлено на  телеконференции представителей данного органа, которые в прямом эфире отвечали на вопросы СМИ и интернет-пользователей.

Коснувшись возможной даты завершения расследования, продолжающегося уже год, глава подкомиссии Вацлав Берчиньский сообщил, что эксперты "стараются сделать это как можно скорее".

"Нельзя сказать, когда завершатся научные исследования. Это было бы нерассудительно", - отметил он. "Мы уже за экватором. Это максимум того, что можно сказать, так как мы продолжаем исследования, все время узнаем новые факты", - добавил Берчиньский.

При этом члены подкомиссии фактически признали, что причин случившегося они до сих пор не знают. "Наша цель - установить причины катастрофы, - указал Берчиньский. - Мы убеждены, что самолет распался в воздухе, и выясняем, что могло быть причиной". Однако свидетельств в пользу этого утверждения в процессе общения с журналистами представлено не было.

Во время видеоконференции члены подкомиссии ответили на множество вопросов, в том числе о теории взрыва на борту. В частности, по их мнению, эту версию подтверждает тот факт, что кресла пассажиров в результате крушения самолета обычно остаются целыми, а под Смоленском они были полностью разрушены. Звукозаписывающие же устройства на борту воздушного судна, по словам членов подкомиссии, не успели зафиксировать звук взрыва якобы потому, что "взрывная волна быстрее звуковой волны". "Взрыв разрушил записывающие устройства раньше, чем они успели сработать", - утверждали участники видеоконференции.

Ранее никакие экспертизы и исследования не подтвердили гипотезу о вероятности взрыва на борту Ту-154М, о чем неоднократно заявляла в том числе польская прокуратура.

Крушение и его расследование

10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе глава республики Лех Качиньский. В 2011 году польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий под руководством Ежи Миллера сочла, что причиной случившегося было "снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе комиссии, представленном спустя 15 месяцев после трагедии, среди причин упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.

С этими выводами не согласилась партия Ярослава Качиньского "Закон и справедливость". После прихода к власти по итогам очередных парламентских выборов в октябре 2015 года ее представители начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов, сформировав обновленную подкомиссию по расследованию авиационных происшествий....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка