О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без места

Почему авиакомпании допускают овербукинг

В США разгорается скандал из-за того, что авиапассажира силой сняли с рейса. Инцидент произошел на рейсе компании United Airlines Чикаго-Луисвилл. Мужчину попросили покинуть салон, потому что на борту не хватило мест для сотрудников перевозчика. А когда тот отказался, буквально выволокли из самолета. Почему это произошло? И могут ли столкнуться с подобным российские авиапассажиры? Об этом - Альбина Хазеева.

Прямо перед вылетом сотрудники United Airlines сообщили пассажирам, что четверо из них на этом рейсе - "лишние". Тем, кто согласится покинуть салон и вылететь позже, предложили ночь в отеле и компенсацию в $400. Вскоре сумму увеличили вдвое, но желающих не нашлось. Тогда выбор решили сделать случайным образом, на компьютере. Но один из пассажиров, на которого пал жребий, сказал, что он врач, спешит на прием и остаться в Чикаго не может. Экипаж вызвал охрану. В итоге мужчину грубо сняли с его места и протащили по полу через весь салон самолета. Это зрелище шокировало очевидцев. Вскоре несколько пассажиров выложили в соцсетях видеозаписи инцидента.

Этим роликом на своих страницах поделились почти 180 тыс. интернет-пользователей. Запись собрала 14 млн просмотров. Глава United Airlines разместил в Twitter пост с извинениями: он сообщил, что компания пытается связаться с пострадавшим пассажиром. Перевозчик совершил серьезную ошибку - допустил перепродажу билетов и при этом не оставил места для своих сотрудников. Речь идет о так называемом овербукинге, пояснил исполнительный директор аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Принципиальный вопрос заключается не в том, что случился овербукинг. Это, в общем-то, является для США нормальной и законодательно разрешенной практикой. Проблема именно в том, что перевозчик не смог зарезервировать для своих сотрудников те или иные места, чтобы они гарантированно могли улететь. Это уже вопрос к самой авиакомпании", - подчеркнул он.

Как правило, авиакомпании продают больше билетов, чем вмещает самолет, ради увеличения прибыли. Обычно в США при овербукинге перевозчик еще во время регистрации на рейс пытается найти добровольцев - тех, кто за деньги, ваучер на перелет или другие бонусы, согласится на более поздний вылет. В России про овербукинг в законе ничего не говорится, тем не менее, многие авиакомпании на это идут. Правда, в отличие от Штатов, пассажирам добиться существенной компенсации довольно сложно, рассказал москвич Артем Галустян.

"В декабре я вылетал рейсом одной крупной российской авиакомпании. На регистрации мне сказали, что следует пройти к ее стойке. Я увидел очередь из людей, которые стали жертвами овербукинга. Причем, даже аргументы о том, что человек летел к больному родственнику, на представителей авиакомпании не произвели никакого впечатления. Кроме того, в такой ситуации не всегда возможно получить место в гостинице или, например, ваучеры на то, чтобы просто поужинать. Однако в моем случае мне предложили ваучер на компенсацию или же билет в бизнес-класс. И я согласился на второй вариант", - рассказал он.

По словам пассажира, он также столкнулся с овербукингом в феврале при полете чешской авиакомпанией. Причем о том, что мест больше нет, ему сообщили уже в зоне вылета - у выхода на посадку. Взамен предоставили документ, который дает возможность затем требовать от перевозчика компенсацию, и ваучер - на бургер.

Между тем, на скандал с овербукингом на борту американской United Airlines уже обратили внимание в Конгрессе США. Там предложили провести слушание по поводу инцидента. А сотрудника охраны, который грубо обошелся с пассажиров, временно отстранили от службы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка