О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открывая границы

Нижегородскому аэропорту разрешили перевести международные рейсы в новый терминал

Холдинг "Аэропорты регионов", год назад построивший и запустивший в эксплуатацию новый терминал нижегородского аэропорта, наконец, сможет перевести туда международные перелеты: межведомственная комиссия согласовала открытие пограничного пункта в новом здании аэровокзала. Это позволит увеличить пропускную способность аэропорта на международных направлениях до 600 человек в час в каждом направлении. Пока международные рейсы принимает старый терминал, который после перевода рейсов будет законсервирован, а на время чемпионата мира по футболу вновь откроется, чтобы развести потоки болельщиков. Позже старый терминал снесут для строительства еще одного нового.

О том, что межведомственная комиссия подписала акт о приемке пограничного пункта пропуска в новом терминале международного аэропорта Стригино, "Ъ" сообщил исполнительный директор ПАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН, входит в холдинг "Аэропорты регионов", контролируется группой "Ренова") Денис Букин. По его словам, этот пункт пропуска проверили контролирующие органы и признали, что он соответствует всем требованиям к организации пограничного и таможенного контроля. По словам господина Букина, документ был подписан еще 27 марта, и в ближайшее время международные рейсы из старого здания аэропорта будут переведены в новый аэровокзал. "Фактически дело осталось за некоей формальностью -подписанием приказа Минтранса РФ об открытии нового терминала для зарубежных рейсов. Когда такой приказ будет подписан, мы за день переведем все международные перелеты на обслуживание в новое здание, потому что аэропорт к обслуживанию международных пассажиров в новом терминале полностью готов", - сообщил директор аэропорта. Пропускная способность пограничного пункта составит порядка 740 пассажиров в час в двух направлениях: в новом терминале будут работать 37 паспортных кабин. "Мы здесь сдержаны только нормативом по оформлению одного пассажира погранслужбой, все остальные элементы терминала рассчитаны на гораздо больший пассажиропоток", - добавляет Денис Букин.

Напомним, новый терминал нижегородского аэропорта открылся 30 марта 2016 года. Тогда в него перевели обслуживание внутрироссийских рейсов, а перевод международных направлений планировался на второй квартал 2016 года, однако пункт пропуска до сих пор не открылся. В аэропорту утверждают, что в годовой задержке виновато ФГУП Росгранстрой, подведомственное федеральному Минтрансу (ранее - Росграница). "Работы по организации пункта пропуска велись в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) и подписанного нами соглашения. Мы выполнили взятые на себя обязательства, но федеральные средства так и не поступили. Поэтому мы были вынуждены нести собственное финансирование и потратили около 400 млн руб., а также взяли на себя координационную работу", - рассказывает Денис Букин. Кроме того, аэропорту пришлось нести расходы по содержанию старого терминала, в том числе эксплуатационные расходы и затраты на персонал.

После перевода международных рейсов в новый терминал старое здание аэровокзала будет закрыто и законсервировано, параллельно планируется готовить его к чемпионату мира по футболу. "Старый терминал будет задействован во время чемпионата мира, чтобы развести потоки болельщиков разных команд - таково требование FIFA. К чемпионату мы проведем некоторое дооснащение, чтобы обслужить требуемый международный поток, и косметический ремонт", - рассказывает господин Букин. В частности, пропускная способность старого терминала на международных линиях будет увеличена почти вдвое - до 320 пассажиров в час. "Для этого придется дооснастить здание новыми кабинами паспортного контроля. Надеемся, что это сделает Росгранстрой, а мы приведем в надлежащий вид помещение", - добавляет директор аэропорта.

В Росгранстрое подтвердили, что к ЧМ-2018 ведомство запланировало дооснащение старого терминала 14 мобильными стойками паспортного контроля, что позволит дополнительно увеличить пропускную способность аэропорта на период ЧМ. На эти цели планируется выделить федеральные средства, объема которых в Рогранстрое не называют. Также в ведомстве не раскрывают затрат федбюджета на оснащение пункта пропуска в новом терминале, но отмечают, что свои обязательства ФГУП выполнило в полном объеме. "В рамках ФЦП и в соответствии с выделенными лимитами бюджетных средств ФГКУ Росгранстрой осуществило работы по техническому перевооружению пункта пропуска через государственную границу РФ в Стригино. Работы по техперевооружению объекта завершены в первом квартале, благодаря чему пропускная способность пункта пропуска увеличилась до 600 чел./час на прилет и 600 чел./час на вылет", - сообщил "Ъ" руководитель Росгранстроя Леонид Бершанский. Вопросы "Ъ" о сроках открытия пункта пропуска в ведомстве переадресовали собственнику аэропорта, поскольку "именно он является инициатором строительства нового терминала в аэропорту Стригино".

Предполагается, что после проведения чемпионата мира по футболу в дальнейшей перспективе старый терминал будет снесен для строительства еще одного нового....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка