О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стюардесса проиграла "Аэрофлоту"

Судья отклонил иск о дискредитации бортпроводников по размеру одежды и возрасту

Стюардесса "Аэрофлота" Ирина Иерусалимская потребовала в суде признать недействительным пункт требований к бортпроводникам, согласно которому размер одежды для женщин должен быть 42-48. Из-за несоответствия требованиям ей снизили ставку и надбавки. Представитель "Аэрофлота" на суде подчеркнул, что большие габариты тела затрудняют передвижение бортпроводника по салону самолета, кроме того, каждый лишний килограмм приводит к перерасходу топлива. В итоге суд отклонил иск стюардессы.

Сегодня в Тушинском районном суде Москвы состоялось заседание по иску 45-летней стюардессы авиакомпании "Аэрофлот" Ирины Иерусалимской к работодателю. Она просила признать недействительным п. 7.1 внутреннего акта - "Требования к членам кабинного экипажа". В нем указаны критерии для стюардесс: рост 160-175 см и размер одежды 42-48. Из-за несоответствия требованиям стюардессу перевели на менее оплачиваемые рейсы. Истица требовала 1 млн руб. в качестве компенсации морального вреда.

Ирина Иерусалимская проработала более 26 лет в гражданской авиации, в "Аэрофлот" пришла в 1998 году. По ее словам, в 2015 году ее перестали ставить на зарубежные рейсы, за которые шла прибавка к зарплате, зато все больше стали появляться ночные и утренние рейсы - самые тяжелые. А в марте этого года ее сняли с должности старшего бортпроводника. "Это моральные унижения, но при этом я еще теряю деньги. Мне бывает не на что кормить семью",- сообщила в суде стюардесса.

Представитель авиакомпании указал судье, что истица пропустила процессуальные сроки подачи жалобы, а также заявил, что стюардесса подписывала требования к кабинным экипажам и знала об их содержании. В качестве подтверждения он показал ее подпись. По его словам, предъявляемые к бортпроводникам требования объективны, так как экипаж работает на воздушном судне "с ограниченным пространством". "Повышенные габариты тела препятствуют быстрому передвижению проводника по салону, не позволяют легко разойтись с пассажиром, затрудняют выполнение функций по закрытию и открытию полок, а также вход и выход из самолета",- заявил представитель "Аэрофлота", добавив, что во время эвакуации также могут возникнуть сложности: если стюардесса не сможет залезть на плот при аварийной посадке на воду, то будет она не в силах оказать содействие другим пассажирам. Он также подчеркнул, что худые стюардессы позволяют экономить топливо. Так, по его словам, ряд авиакомпаний, в частности индийские, китайские и узбекские, устанавливают ограничения по весу бортпроводников. Технические службы "Аэрофлота" подсчитали, что лишний килограмм веса на борту самолета приводит к дополнительному расходу топлива стоимостью 800 руб. в год. Еще одним аргументом стал опрос пассажиров "Аэрофлота", которые сообщили, что им приятнее видеть стройных, молодых и красивых стюардесс. "Целью "Аэрофлота" является привлечение как можно большего числа пассажиров и удовлетворение их запросов, поэтому компания не может игнорировать их мнение",- сообщил представитель "Аэрофлота".

В итоге судья встал на сторону авиакомпании и постановил отказать стюардессе в иске. "Суд прошел очень быстро. И решение очень неожиданно для нас, мы в шоке,- сообщила "Ъ" руководитель независимого профсоюза "Шереметьевский профсоюз бортпроводников" (оказывает истице юридическую поддержку) Илона Борисова.- Причины, по которым судья принял такое решение, будут отражены в мотивировочной части. Она будет готова позже, может, дней через пять". Илона Борисова указала, что самолет сделан так, чтобы при эвакуации смогли легко выйти не только бортпроводники, но и пассажиры, среди которых есть люди совершенно разной комплекции. "Мы также ждали, что в суде будут предъявлены те самые требования к экипажам, но этого не произошло",- указала госпожа Борисова. По ее словам, документ был принят в 2011 году, но применять его стали недавно. Всего, по словам Илоны Борисовой, новые правила ударили по 600 стюардессам, а всего в авиакомпании работает около 6-7 тыс. бортпроводников.

Ранее с аналогичным иском выступила другая стюардесса "Аэрофлота" Евгения Магурина. Она рассказала "Ъ", что в 2011 году подписала бумагу об ознакомлении с новыми требованиями к экипажам, но сам документ ей не показывали. Летом прошлого года бортпроводников фотографировали, взвешивали и обмеряли для новой формы. После этого в графике работы госпожи Магуриной, у которой "уже давно" 52-й размер одежды, пропали зарубежные рейсы, из-за чего у нее упала зарплата. В январе этого года, когда она подала иск в суд, ее перестали ставить на должность старшего бортпроводника. Иск госпожи Магуриной к "Аэрофлоту" будет рассмотрен 21 апреля этого года.

На сайте авиакомпании размещен официальный комментарий по поводу скандальной ситуации со стюардессами: "Мотивы личной неприязни, тем более внешние данные или возраст работника как обоснование для лишения его части заработка исключены категорически". Авиакомпания утверждает, что не ограничивала бортпроводнице географию полетов, а заявление о существующей установке списывать "старых и страшных" не соответствует действительности: "В 2016 году медкомиссией к выполнению полетов допущены 98 бортпроводников пенсионного возраста и только четыре бортпроводника в возрасте от 56 до 60 лет и старше по состоянию здоровья не допущены". "Стюардессы национального перевозчика - визитная карточка страны. От того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, складывается первое впечатление и отношение к России",- говорится в официальном сообщении компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка