bfm.ru
19 апреля 2017, 09:01
Весомый аргумент. Должна ли стюардесса быть "небесной" красоты?
Суд отклонил иск бортпроводницы к "Аэрофлоту" о дискриминации по возрасту и весу - истица утверждала, что ей сократили зарплату. В компании это опровергают
Авиакомпания Boeing Air Transport, ныне United Airlines, в 1930 году принимала на работу незамужних девушек, не старше 25 лет, с весом не более 52-х килограммов.
В перерыве между полетами бортпроводницы носили канистры с топливом, чистили салон и помогали загонять самолеты в ангар. Требование по весу носили утилитарный характер: в 12-местных "Боингах" любой лишний килограмм влиял на устойчивость в воздухе. Кроме того, привлекательные бортпроводницы должны были помочь Boeing Air Transport популяризировать полеты и успокаивать во время рейса пассажиров, потому что летать на первых лайнерах было по-настоящему страшно.
С появлением современных самолетов вес экипажа перестал влиять на безопасность. Но привычка брать на работу привлекательный персонал осталась. "Небесные девушки" - это лицо авиакомпаний. В ежегодном рейтинге авиационных изданий первые места в рейтинге самых привлекательных бортпроводниц занимают сотрудницы Air France, "Сингапурских авиалиний" и "Аэрофлота". Эксперты оценивают их по внешним данным - прежде всего, манерам и стилю. Формально, российские авиакомпании не требуют от будущих стюардесс "небесной красоты", это дополнительное преимущество. Обозреватель Business FM позвонил в школу бортпроводников и сказал, что владеет двумя языками, но у него лишний вес:
- Я крупный мужчина, вот вы как, берете крупных мужчин?
- Надо поинтересоваться. Да всякие приходят бортпроводники.
- Приходят-то всякие, а вот вопрос, кто работу получает. Какие есть требования?
- Да я, если честно, не слышал о каких-то ограничениях по весу. Я всяких видел бортпроводников, крупных и разных. Не знаю, они становятся такие в процессе или приходят такие.
А как обстоит дело с женщинами? В школу бортпроводников позвонила продюсер Business FM. Она сказала, что знает три языка, имеет высшее техническое образование, и у нее лишний вес. Вот, что ей ответили:
- Там же много критериев. Соответствие веса, роста, знаний.
- По поводу веса и роста, ну, у меня рост 170, но вес у меня превышает немного нормальный для моего роста, я вот переживаю.
- Какой размер одежды Вы носите?
- XL.
- Ну, Марина, я не знаю. Это уже компания посмотрит.
В мире не много авиакомпаний, которые открыто проводят отбор бортпроводниц по весу. Одна из них - Turkish Airlines. В 2010 году она отправила в неоплачиваемый отпуск, а точнее, худеть 28 своих сотрудниц. В письме руководство предупредило, если не получится - будут уволены. В европейских авиакомпаниях лишний вес тоже не приветствуется, там сотрудников отсеивают во время ежегодных аттестаций.
Александр Трещев адвокат "Время от времени они тестируют, и служащие должны проходить тесты. Если кто не соответствует тесту, тогда объективно они отваливаются. А тот, кто выполняет свои обязанности в полном соответствии с теми нормативами, которые установлены компаниями, тогда они остаются. В Америке даже генералов заставляют бегать не только стометровки, а километры, и подтягиваться. Кто не сдает, тот лишается своих должностей".
В американских компаниях требования к весу, как и 80 лет назад, носят утилитарный характер. Сотрудник должен помещаться в кресло для экипажа. Размер его одежды не имеет значения, так же как и возраст. В Штатах легко встретить бортпроводниц старше 50 лет. Просто это не самая высокооплачиваемая профессия, молодые и привлекательные туда не идут. Так что требования ограничиваются двумя пунктами: быть старше 21 года и быть в форме....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России