Опубликовано: 26.04.2017, 14:30
 

ОДК полностью заместит украинские двигатели для вертолетов к 2019 году

Серийный выпуск авиадвигателей ВК-2500 освоен в компании "Климов"


[image]

Россия полностью обеспечит потребности отечественной вертолетной техники внутренним производством двигателей ВК-2500 к 2019 году. Серийный выпуск двигателей уже налажен в компании "Климов", входящей в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

В 2015 году "Климов" произвел установочную партию в 10 единиц. В прошлом году предприятие ОДК выпустило из комплектующих российского производства 60 двигателей ВК-2500. На сегодняшний день Россия полностью обеспечивает собственные военные заказы внутренним производством двигателей ВК-2500. Для выпуска гражданской вертолетной техники и иностранных заказчиков пока используются украинские машинокомплекты.

Как заявил глава ОДК Александр Артюхов во время вчерашнего визита Владимира Путина на НПО "Сатурн", полное замещение украинского импорта по двигателям ВК-2500 запланировано на 2019 год.

"В этом году у нас план 130 [двигателей ВК-2500], а к 2019 году мы полностью закрываем вертолетные двигатели из Украины", - передает его слова ТАСС.

ВК-2500 представляет собой версию турбовального двигателя ТВ3-117ВМА. Авиадвигатели семейства ТВ3-117 были разработаны в 1965-1972 годах в ОКБ им. Климова. Серийно выпускались с 1972 года на ЗПОМ "Моторостроитель", ныне "Мотор Сич", в городе Запорожье. С момента создания было выпущено более 25 000 двигателей ТВ3-117 различных модификаций. Это один из самых надежных авиационных двигателей в мире.

Новая версия двигателя ВК-2500В была разработана компанией "Климов" в 2011 году. Благодаря улучшенным характеристикам этой модификации потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность - на 50%, грузоподъемность - на 2 тонны. Одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. Эти качества обеспечивают вертолетам новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и местности с жарким климатом.

Кроме того, двигатель ВК-2500 существенно повышает безопасность полетов. Он имеет чрезвычайный режим мощности - 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей. Двигатель ВК-2500 может устанавливаться на вертолеты Ми8/Ми-17, Ми-24 (Ми-35), Ка-52, Ми-28Н.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Ростехнологии» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 26 апреля 2017 года | Дайджест публикаций за 26 апреля 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Ростехнологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Кузнецов, ОДК-Сатурн, Климов, МОТОР СИЧ, МОТОР СИЧ (в процессе тестирования)