О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реорганизацию Шереметьево завершат до конца мая

Доля государства в объединенной компании составит немногим более 30%

Единая государственно-частная управляющая компания аэропорта Шереметьево появится до конца мая, рассказали "Известиям" в Росимуществе. Доля государства в реорганизованной компании составит более 30%.

Мажоритарным бенефициаром будет TPS Avia Holding. В числе миноритарных акционеров останутся "Аэрофлот" и "ВЭБ Капитал". На формальные процедуры по консолидации активов крупнейшего российского аэропорта на базе одной компании ушло свыше полутора лет с момента выхода соответствующего указа президента РФ.

Реорганизация аэропорта Шереметьево предполагает присоединение АО "Аэропорт Шереметьево" (АО "АШ", совместное предприятие, учрежденное государством и частными инвесторами) к оператору аэропорта АО "Международный аэропорт Шереметьево" (АО "МАШ").

- Мы ожидаем завершения мероприятий по реорганизации АО "Международный аэропорт Шереметьево" до конца мая 2017 года. Доля Росимущества по итогам составит более 30%, что соответствует указу президента РФ по реорганизации АО "Международный аэропорт Шереметьево", - заявил "Известиям" начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Евгений Столяров.

Консолидация государственных и частных активов Шереметьево проводится на основании указа президента РФ от 28 августа 2015 года. Согласно этому документу доля государства в аэропорту не должна сократиться ниже 30%.

Оценку стоимости акций АО "МАШ" в рамках консолидации активов проводило ООО "Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги". Процедурные решения о реорганизации двух акционерных обществ были приняты 26 января на внеочередных собраниях акционеров АО "Аэропорт Шереметьево" и АО "Международный аэропорт Шереметьево".
По данным источника "Известий", знакомого с результатами оценки, доля государства в АО "МАШ" после завершения реорганизации составит "30% с копейками - больше 30%, но меньше 31%".

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий называет естественным процессом движение в сторону создания единого аэропортового оператора.

- Учитывая специфику аэропортового бизнеса, более эффективным способом управления видится создание единого оператора, который способен оптимизировать работу аэропорта и исключить ненужную внутреннюю конкуренцию, в том числе между терминалами. Это не значит, что не должно остаться вообще никакой конкурентной среды - вполне допустима, например, работа несколько хэндлинговых компаний или нескольких магазинов беспошлинной торговли, - отметил Алексей Синицкий.

Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок. Его маршрутная сеть охватывает более 200 российских и международных направлений. По итогам 2016 года аэропорт обслужил свыше 34 млн пассажиров. В настоящее время ведется строительство третьей взлетно-посадочной полосы, нового аэровокзального комплекса в северной зоне аэропорта, грузового комплекса, третьего топливозаправочного комплекса, тоннеля между северным и южным терминальными комплексами, также начата реконструкция терминала С....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка