О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тысячи потерянных сумок поссорили Пулково с базовым авиаперевозчиком

В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступил иск от авиакомпании "Россия" к управляющей компании аэропорта Пулково-ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) на сумму более 9 млн руб.

В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступил иск от авиакомпании "Россия" к управляющей компании аэропорта Пулково-ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) на сумму более 9 млн руб. Это самый крупный судебный спор между компаниями, причиной которого, как оказалось, стал "потерянный" багажа пассажиров.

Как у всех

Суд уже принял иск к производству, первое заседание по делу состоится 28 июня. В пресс-службе авиакомпании "Россия" подтвердили РБК Петербург факт подачи иска, но от дальнейших комментариев отказались. В пресс-службе ВВСС рассказали, что иск связан с обработкой багажа пассажиров авиакомпании "Россия" в аэропорту Пулково в 2014 году. "В настоящее время ВВСС изучает материалы, предоставленные истцом, по результатам будет принято решение о дальнейших действиях", - говорится в ответе ВВСС на запрос РБК Петербург.

В компании также сообщили, что при запуске нового терминала аэропорта Пулково в 2014 году действительно были сбои в работе новой автоматизированной багажной системы. "С завершением пуско-наладки и настройки программного обеспечения к концу 2014 года все сбои в работе багажной системы были устранены", - отметили в пресс-службе.

Директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Денис Павшинский сообщил РБК Петербург, что, согласно опыту введения автоматических систем в новых аэропортах, отработка всех технических систем занимает от трех до шести месяцев. "Мы за этот период не вышли и на сегодняшний день абсолютно спокойно справляется с отправкой багажа", - отметил он.

По данным пресс-службы ВВСС, в декабре 2014 года индекс неотправленного багажа (соотношение числа неотправленных к общему числу обработанных сумок) в Пулково составлял 0,22%. По итогам 2016 года индекс составил 0,11% (международная рекомендация - не выше 0,55%). В ВВСС утверждают, что это один из самых низких показателей в Европе.

Проваленный тест

Эксперт в области гражданской авиации Роман Захаров согласен с тем, что подобные проблемы случаются и в других странах, например, в лондонском "Хитроу". При этом он уверен, что ответственность за это лежит на тех, кто управляет аэропортом. Тысячи сумок не были доставлены до места назначения из-за ошибок в управлении, говорит он, добавляя: "До официального открытия новый терминал в Пулково испытывали в тестовом порядке. Логично, что все ошибки должны были выявляться на этом этапе". Однако судебное разбирательство не должно повлиять на отношения между базовым перевозчиком "Россией" и аэропортом, уверен он.

Это, напомним, не первый судебный спор между компаниями. В сентябре 2016 года "Россия" подала иск с требованием возместить 5,8 млн руб. за потерянный багаж. С мая по сентябрь 2014 года багаж более 4 тыс. пассажиров не был получен в аэропортах прибытия, поскольку не был загружен и остался в аэропорту Пулково. Судебное разбирательство закончилось только в апреле 2017 года. Суд встал на сторону истца. Еще один иск на сумму 12,8 тыс. руб. авиакомпания подала в июле 2015 года. С 1 по 4 февраля 2015 года трое пассажиров, следуя из Петербурга в Самару, не получили багаж, поскольку он остался в Пулково.

С 2010 года между компаниями действует соглашение о наземном обслуживании, по которому авиакомпания "Россия" поручила ВВСС оказывать услуги по наземному обслуживанию воздушных судов в Пулково, в том числе на погрузку, разгрузку и транспортировку багажа с условием возмещения убытков. Также между компаниями было заключено соглашение "О предоставлении аэропортовых услуг", в котором определяются обязанности ВВСС по комплектовке, сортировке, транспортировке и загрузке багажа на борт воздушного судна. ВВСС обязано защищать багаж от потерь и повреждений под ответственность авиакомпании. По письменному заявлению пассажира перевозчик обязан разыскать багаж....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка