О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания United получила урок

Цена выволочки

Я думаю, руководство компании United Airlines много бы дало, чтобы "открутить пленку назад" и не допустить инцидента, случившегося 9 апреля на борту самолета, вылетавшего из Чикаго в Луисвилл.

Но вред уже нанесен, как выражаются американцы, и заснятое на смартфон безобразное выволакивание окровавленного пассажира, не желавшего освободить свое место для нужд авиакомпании, стало хитом Интернета.

Как развиваются события?

В эти дни подоспел отчет полицейского Маурисио Родригеса, который участвовал в "выколупывании" пассажира Дэвида Дао из его кресла. Родригес утверждает, что Дао отчаянно сопротивлялся, размахивая крепко сжатыми кулаками. Собственно, эти показания подтверждают свидетельства других пассажиров, наблюдавших за этой неравной борьбой. Другой коп, Джеймс Лонг, предоставил примерно такое же описание. "Этот человек (Дао) размахивал руками вверх и вниз, сжав их в кулаки", - пишет в отчете Лонг.

На видео, облетевшем Интернет, видно, как Дао отказывается покидать борт самолета, упирая на то, что он врач и его следующим утром в Луисвилле ждут пациенты (дело было вечером). Согласно отчету Родригеса, 69-летний Дао в агрессивной манере заявил вызванным копам: "Я не ухожу с рейса, за который я заплатил. Меня не волнует, если вы меня арестуете". Лонг вспоминает, что Дао, когда его вытащили из салона, сказал, что он страдает диабетом, и ему тогда предложили воды. Затем он внезапно оттолкнул полицейских и опять вбежал в салон. Как показал Родригес, Дао схватился за поручни кресла и сказал, отплевываясь кровью: "Я никуда не ухожу, можете меня убить. Я хочу домой".

Вся доблестная четверка полицейских, - кроме Родригеса и Лонга, это еще Стив Смит и Джон Мур, - отстранены от работы на время расследования инцидента.

Профсоюз, представляющий чикагских полицейских, и Управление авиации Чикаго сообщили телеканалу CNN о том, что ведется расследование, но пока никаких подробностей о его ходе не сообщается.

Томас Деметрио, адвокат Дао, в своем заявлении выразил сильный скепсис в отношении точности показаний копов. Их рапорты, заметил адвокат, "полная чушь".

Глава United Airlines Оскар Муньос поначалу сделал равнодушное заявление, что, мол, Дао был буйным и стражам порядка ничего не оставалось, как выволочь его из салона самолета. Когда же поднялась огромная волна возмущения по всему миру и стало ясно, что скандал сам по себе не рассосется, Муньос поспешил снова выступить и на этот раз энергично извинился и пообещал, правда, сугубо по-детски, что авиакомпания больше так не будет.

В программе "Доброе утро, Америка" телеканала ABC Муньос сказал, что ему очень стыдно из-за этого инцидента и что он никогда не позволит правоохранителям силой выводить из самолета пассажира, купившего билет и занимающего по праву место в самолете. Он пообещал к 30 апреля завершить полное расследование инцидента с Дао.

Пока суд да дело, акции United Airlines на Нью-Йоркской фондовой бирже упали на 4%. В какой-то момент рыночные потери авиалинии достигли 1 млрд долларов.

Как сообщил Томас Деметрио, Дао получил сотрясение мозга, у него сломан нос и выбиты два передних зуба. С самого начала было ясно: судить будет Дао обидчиков, причем дешево им, скорее всего, не отделаться. Не исключено, что авиаторы захотят пойти на всесудебное соглашение и конфиденциально выписать пострадавшему доктору жирный чек. Адвокат Деметрио сообщил, что иск будет зарегистрирован в окружном суде графства Кук в Иллинойсе, причем ответчиками в нем будут и авиалиния, и город Чикаго.

Но на этом головная боль United не заканчивается. Грядет рассмотрение еще одного неприятного иска, причем он уже зарегистрирован. Дама по имени Карен Шиболет утверждает, что в сентябре прошлого года перед полетом из Ньюарка в Лондон ее силой вытащили из кресла в салоне бизнес-класса и препроводили в конец салона эконом-класса без всякого объяснения. По словам Шиболет, она потеряла 9146 долларов и требует в качестве компенсации по меньшей мере 150 тыс. долларов, дабы "предотвратить повторение такого поведения (авиакомпании) в будущем".

Дама летела в Лондон, чтобы учиться в магистратуре Кингс-колледжа по специальности "международные отношения". Первоначально она заплатила 1498 долл. за место у окна в эконом-классе, а затем использовала 60 тыс. накопленных миль плюс 498 долл., чтобы получить апгрейд в более комфортный премиальный сектор эконом-класса. И, наконец, она доплатила еще 1149 долл. непосредственно в аэропорту за апгрейд в бизнес-класс, чтобы, как она потом объяснила, у нее не было проблем с перевесом большого багажа. Но спустя 20 минут после посадки в самолет и за 10 минут до взлета представитель авиалинии потребовал, чтобы она пересела в самый конец салона эконом-класса. По ее словам, этот представитель так сильно схватил ее за руку, обозвав "вульгарным словом", что она заплакала.

Ну а теперь мало кто сомневается, что ее слезы, как и сломанный нос Дао, отольются в полновесные доллары....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка