О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "СарАэро-Инвест" началось весеннее размещение

Конкурс по выбору генподрядчика строительства саратовского аэровокзала перешел в финальную стадию

УК "Аэропорты регионов" инвестирует 2 млрд руб. в строительство аэропорта в Сабуровке через размещение дополнительного выпуска акций ПАО "СарАэро-Инвест". Выпущенные саратовской компанией 20,5 млн акций номинальной стоимостью 100 руб. приобретает ПАО "Аэропорт Кольцово", который также входит в ГК "Ренова". В УК отмечают, что на стройплощадке уже начались подготовительные работы, а процедура выбора генподрядчика вышла на финальную стадию. Ранее строительство нового саратовского аэропорта не раз сталкивалось со сложностями, ввод в эксплуатацию объекта был перенесен с 2017-го на 2019 год.

ПАО "СарАэро-Инвест" ("дочка" АО "Аэропорты регионов", входит в группу "Ренова"), сообщило о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг. Согласно опубликованной информации, ПАО размещает 20,5 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 руб. Акции по закрытой подписке приобретает ПАО "Аэропорт Кольцово" (также входит в группу "Ренова"). Таким образом, "СарАэро-Инвест" получит 2,05 млрд руб. на начало строительства пассажирского терминала и служебно-технических зданий аэропорта в Сабуровке. Общую сумму инвестиций пока оценить сложно, ранее называлась сумма в 12 млрд руб.

Стройка должна начаться весной 2017 года. Сейчас, по данным "Аэропорты регионов", на стройплощадке "ведутся подготовительные работы в преддверии выхода генерального подрядчика". В частности - идет монтаж здания штаба строительства, устройство подъездных дорог, стоянок автотранспорта и складов. Также планируется проложить временную дорогу для завоза строительных материалов, смонтировать ограждение территории строительства, обустроить контрольно-пропускной пункт для персонала и автомобилей и обеспечить площадку сетями временного электроснабжения и связи. "Обустраиваемый городок станет центром координации строительства аэропортового комплекса до момента ввода его в эксплуатацию. Рядом будут размещены штаб генерального подрядчика, модульные бытовые сооружения для рабочих, стоянка для строительной техники", - добавил директор по капитальному строительству холдинга "Аэропорты регионов" Андрей Земляков.

В компании отмечают, что процедура выбора генерального подрядчика строительства пассажирского терминала подошла к финальной стадии. "На завершающем этапе переговоры будут проведены с представителями шести строительных компаний из числа ранее допущенных к основному конкурсу", - отмечают в УК "Аэропорты регионов". Напомним, изначально в УК поступило 20 заявок от строительных компаний из России, Турции, Италии и Чехии, к конкурсу было допущено 14 из них.

Напомним, инвестор обеспечивает строительство в Сабуровке пассажирского терминала площадью 23 тыс. кв. м и пропускной способностью в 1 млн пассажиров в год, а также комплекса административно-производственных зданий, необходимых для обслуживания пассажиров и багажа, авиационных грузов, почты, размещения персонала аэропорта и спецтехники, применяемой в технологических процессах аэропортовой деятельности.

Как писал "Ъ", строительство аэропорта ведется в рамках программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Работы в Сабуровке начались в 2012 году. Летом 2013 года в проект срочно были внесены изменения, так как параметры ИВПП устарели. Инвестором проекта стала ГК "Ренова" Виктора Вексельберга в лице дочерней УК "Аэропорты регионов", в июле 2013 года УК зарегистрировала в регионе "дочку" - ПАО "СарАэро-Инвест". В начале 2015 года инвестор получил положительное заключение Главгосэкспертизы на проект строительства наземной инфраструктуры аэропортового комплекса. Однако в ноябре 2016 года УК заявила, что проект нуждается в переформатировании из-за девальвации рубля: инвестор посчитал затраты и пришел к выводу, что при сохранении статус-кво тарифы вырастут в несколько раз. Спустя полтора месяца в Москве прошло совещание, на котором было решено сдвинуть сроки: завершить строительство планируется к концу 2018 года, а ввести комплекс в эксплуатацию - в начале 2019 года (ранее - конец 2017 года). Реализацию проекта разбили на несколько этапов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка