Военно-промышленный курьер
3 мая 2017, 13:26
Как Украина в США МиГ-29УБ продавала
В период с 2006 по 2008 гг. частным американским компаниям были отправлены три демилитаризованных учебно-боевых самолета МиГ-29УБ. Самую первую машину с налетом всего лишь 510 часов "Укринмаш" продал обществу с ограниченной ответственностью M-Cubed Co.L.L
Дальше начались приключения: транспортная компания решила подстраховаться от возможного воровства и пиратства, и разделила груз на две части. Крылья и двигатели были отправлены через Атлантику, а фюзеляж - через Тихий океан. В Гонконге фюзеляж был выгружен для смены судна, но отправитель не оформил местную импортную лицензию, и 4 апреля 2006 г. груз был задержан и объявлен военной контрабандой.
Судебное разбирательство, в результате которого китайский суд признал законность данной операции, длилось два года. Наконец, в 2008 г. самолет был полностью доставлен в США, где и был перепродан John T. Sessions Historic Aircraft Foundation, спустя полтора года обладателем машины стал Historic Flight Foundation, а с апреля 2011 г. - Vulcan Warbirds Inc. из Сиэтла. При этом поднять самолет в воздух удалось лишь 23 января 2011 г. с помощью словацких специалистов, а также после получения новых двигателей РД-33 с российского завода им. Климова. Считается, что самолет является на сегодня единственным МиГ-29, допущенным в США к участиям в авиашоу.
Два других, также демилитаризованных самолета этого типа, приобрела у "Укрспецэкспорта" компания Air USA. Inc из штата Невада, еще в 1990-х гг. купившая два боевых МиГ-29 в Киргизии. Компания планировала использовать их в качестве самолетов вероятного противника, по заказу американского правительства, для тренировки пилотов американских ВВС.
Самолеты компании Air USA базируются на различных аэродромах мира, соседствующих с базами ВВС США, для проведения боевых тренировок пилотов. Штат компании сформирован из бывших военных летчиков высочайшей квалификации, которые играют роль "агрессоров" во время имитации воздушных боев. Владелец компании Air USA - сам бывший летчик американских ВМС с самого начала не планировал использовать эти истребители для участия в авиационных шоу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству