О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МС-21 высунул нос из цеха

Первый летный экземпляр лайнера МС-21 покинул цех окончательной сборки. Уже в мае российский конкурент Boeing 737 и Airbus A320 может совершить первый полет

Первый летный экземпляр лайнера МС-21 покинул цех окончательной сборки. Уже в мае российский конкурент Boeing 737 и Airbus A320 может совершить первый полет.

Первый летный экземпляр новейшего пассажирского авиалайнера МС-21 вышел из цеха окончательной сборки авиазавода в Иркутске. Как сообщили "Известия", самолет покинул цех еще 28 апреля, а теперь инженерам корпорации "Иркут" предстоит финальный этап подготовки самолета к первому испытательному полету, который может состояться уже в мае.

Торжественная презентация нового российского самолета, на который возлагают надежды как гражданские перевозчики, так и военные, состоялась в июле 2016 года.

Как заявил тогда глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, объем инвестиций, вложенных в проект, составляет около 100 млрд рублей, из них около 80% - деньги, которые ОАК получила от государства в виде разной помощи, а 20 млрд рублей - собственные средства корпорации.

Семейство магистральных самолетов МС-21 создается при широком сотрудничестве отечественных и зарубежных предприятий. Известно, что первые образцы будут оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, позднее планируется переход на отечественный двигатель ПД-14.

Иркутский авиазавод начал сборку первых опытных образцов самолета еще в феврале 2014 года. В том же году вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал датой первого полета апрель 2016 года, однако сроки несколько раз переносились.

Широкофюзеляжный самолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов на линиях средней протяженности дальностью до пяти тысяч километров.

В авиапарках отечественных перевозчиков он должен заменить устаревшие самолеты семейства Ту-154 и Ту-134.

Кроме того, разработчики ожидают, что МС-21 сможет конкурировать в нише среднемагистральных перевозок с Boeing 737, недавно отметившим полувековой юбилей, и Airbus A320. По расчетам "Иркута", при эксплуатации МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.

Конструкция лайнера включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и других систем. На воздушных судах впервые используют композитное крыло для гражданских самолетов такого класса.

В начале апреля в СМИ прошла информация, что во время статических испытаний был осуществлен важный этап - разрушение кессона крыла, выполненного из полимерных композитных материалов. Статические испытания МС-21 проходили в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ).

Крыло разрушилось под нагрузкой 90-100% от предельной расчетной.

Разработчики заявили, что продемонстрированный запас прочности позволяет приступить к летным испытаниям, правда, крыло для этого предстояло усилить, и, соответственно, утяжелить на 25 килограммов.

По словам Рогозина, поставка магистральных самолетов МС-21 планируется на осень 2018 года. Первые летные экземпляры нового самолета должны быть направлены крупнейшему российскому авиаперевозчику "Аэрофлот".

Ранее эксперты указывали, что до летных испытаний рано говорить о том, насколько успешным и популярным окажется новый российский самолет.

"Сейчас МС-21 представляет собой "черный ящик" по эксплуатационным характеристикам, в первую очередь расходу топлива, готовности к вылету (т.е. надежности) и организации поддержания летной годности, - заявил "Газете.Ru" ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. - В ходе летных испытаний они подтвердятся (или не подтвердятся), но многие статьи издержек раскроются только в коммерческой эксплуатации".

"Уже можно не сомневаться, что первый полет состоится. Вопрос только в том, будет ли самолет соответствовать расчетным характеристикам. Это покажут предстоящие летные испытания, - отметил главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.

Отставание в графике производства самолета МС-21 в апреле было названо правительством одним из последствий общего отставания в выполнении планов реанимации российской авиапромышленности. По итогам 2016 года госпрограмма развития российской авиапромышленности на 2013-2025 годы была реализована только на 74%. Одной из причин невыполнения показателя стало "негативное влияние антироссийских санкций, ограничивших доступ к внешним рынкам", и сокращение внутреннего спроса на авиатехнику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка