О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прокуроры нашли злоупотребления с авиацией в "Почте России"

Закончена проверка законности эксплуатации Ту-204 ФГУП, подведомственным Минкомсвязи

Как стало известно "Ъ", Генпрокуратура России завершила проверку законности приобретения и эксплуатации ФГУП "Почта России" двух купленных летом прошлого года лайнеров Ту-204 для перевозки посылок на Дальний Восток, в Сибирь и Восточную Азию. Лайнеры были ФГУП в аренду авиакомпании, которая загружает почтовыми отправлениями лишь 15% от возможной загрузки самолетов. Остальные грузы перевозятся в интересах коммерческих фирмы, которым, кстати, это обходится в 10 раз дешевле нежели "Почте России", оплачивающей содержание Ту-204. В ФГУП называют сделку и эксплуатацию самолетов экономически выгодными. Прокуроры требуют возбудить на руководство "Почты России" уголовное дело.

По данным "Ъ", управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры завершило начатую в январе этого года проверку подведомственного Минкомсвязи ФГУП "Почта России", которая касалась приобретения двух лайнеров Ту-204-100С-03. Оба самолета, как ранее рассказывал "Ъ", были приобретены в августе прошлого года для перевозки посылок на Дальний Восток, в Сибирь и Восточную Азию. ФГУП закупил у лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" самолеты, ранее эксплуатировавшиеся "Трансаэро" - каждый из которых обошелся в 1,7 млрд рублей. Необходимость сделки глава "Почты" Дмитрий Страшнов объяснил трудностями с доставкой грузов и корреспонденции в дальние регионы.

Прокуроры, по данным "Ъ", выяснили, что ФГУП, не имеющий разрешения на полеты, сдал самолеты в аренду ООО "Авиакомпания "Авиастар-ТУ"", а затем сам же арендовал их у нее. Причем сделано это было, по версии надзора, "на заведомо невыгодных" для ФГУП условиях, которые "приводят к необоснованным расходам" предприятия и оплате за его счет перевозки грузов других коммерческих организаций. Согласно выводам проверяющих, только за первый месяц действия аренды и фрахтования Ту-204 "Авиастар-ТУ" получила от почтового ведомства 151 млн рублей за эксплуатацию самолетов (в эту сумму вошли расходы на топливо, аэропортовые сборы и прочие выплаты), между тем, сама компания заплатила "Почте России" в качестве арендной платы всего 71 млн руб.

"Таким образом, складывается странная ситуация, когда "Авиастар-ТУ", получив два государственных воздушных судна, за счет разницы цены договоров аренды и фрахта получает двойную прибыль в размере 80 млн. руб. за нахождение самолетов в эксплуатации", считают проверяющие. При этом, по их данным, ФГУП предоставил авиакомпании право использовать арендованные Ту-204 для перевозки грузов других компаний. В итоге, по мнению прокуроров, "Почта России" оплачивает расходы авиакомпании, связанные с этим, хотя доля от перевозимых товаров самого ФГУП не превышает всего лишь 15% от общего объема. По предварительным подсчетам проверяющих, только в декабре прошлого года на двух Ту-204 было перевезено 83 тонны грузов ФГУП "Почта России" и 465 тонн - сторонних организаций. При этом, стоимость перевозки 1 кг груза для ФГУП "Почта России" с учетом расходов по содержанию и заправке лайнеров составляет 970 рублей, а для коммерсантов - всего 86 рублей.

В действиях руководителей "Почты России" прокуроры усмотрели признаки преступления, предусмотренного ст. 201 УК (злоупотребление полномочиями", направив материалы для принятия процессуального решения в СКР.

В компании "Авиастар-ТУ" от комментариев воздержались. В "Почте России" сообщили, что приобретение самолетов позволило ФГУП "не зависеть от расписания пассажирских авиаперевозок", а заодно "решать проблемы, вызванные ростом объемов почтовых отправлений из Китая и других стран". Собственные самолеты, отмечают в "Почте России", позволили быстро и качественно доставлять растущие объемы международных почтовых грузов, в том числе в регионы Сибири и Дальнего Востока, и успешно пройти рекордный пик перевозки посылок (прежде всего, заказов из интернет-магазинов) в предновогодний период. При этом в "Почте России" планируют в дальнейшем расширить свой авиапарк.

"Задача, которая решала "Почты России" при приобретении двух собственных самолетов, заключалась в том, чтобы вне зависимости от наличия регулярного авиасообщения обеспечивать своевременную доставку гражданам нашей страны почтовых отправлений, в том числе из Китая. Сейчас "Почта России" уже не зависит от того, есть или нет регулярные рейсы на направлениях с наибольшей загрузкой почтой, и от возможности авиакомпаний брать почту на такие рейсы. "Почта России" самостоятельно получила возможность организовать работу так, чтобы сроки доставки были быстрыми и не зависели от внешних контрагентов. Но если не хватает почты для полной загрузки собственных самолетов, "Почта России" берет также дополнительно грузы иных компаний и зарабатывает на их доставке деньги, и правильно делает. Потому что рейсы должны приносить прибыль, а не убыток. По сути, получилось совместить интересы граждан по своевременной доставке посылок и интересы предприятия по повышению эффективности его логистики", - рассказал "Ъ" замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев (курирует почтовую связь). Комментируя вопрос о перспективе роста загрузки этих самолетов почтой, господин Евраев отметил, что закупка самолетов была сделана "на опережение", учитывая двойное ежегодное увеличение почтового трафика из-за рубежа, в частности, из Китая. "Если в следующем году из Китая поток посылок вырастет еще в два раза, что позволит обеспечивать их быструю доставку? Только эти самолеты", - подчеркивает он. При этом господин Евраев также отказался комментировать претензии Генпрокуратуры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка