Совет директоров ОАК принял решение о реорганизации ОАО "Ил", присоединив к нему ЗАО "Ил-ресурс" (управляет недвижимостью, на 100% принадлежит ОАО "Ил"), ОАО "ЭМЗ им. В. М. Мясищева" (100% у государства) и АО "ОАК-Транспортные самолеты" (ОАК-ТС, на 100% принадлежит ПАО ОАК). Начало реального формирования транспортного дивизиона совпало с назначением на должность гендиректора ОАО "Ил" Алексея Рогозина (сына вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего ВПК) в конце апреля. В начале марта стало известно, что господин Рогозин назначен на должность вице-президента ОАК по транспортной авиации, тогда же было решено, что ОАО "Ил" становится головной компанией транспортного дивизиона.
Присоединение авиапредприятий к ОАК обсуждается с 2015 года и является частью стратегии формирования в корпорации четырех дивизионов - гражданского, военного, транспортного и специальной авиатехники. Пока остается открытым вопрос, сохранят ли юридическую самостоятельность другие кандидаты на объединение - ВАСО, "Авиастар-СП" и авиаремонтные заводы. Сегодня, по данным ОАК, "Авиастар-СП" и ВАСО напрямую не присоединяются к ОАО "Ил", хотя в конце 2016 года совет директоров ОАК решил передать функции единоличного исполнительного органа компании "Ил" (до этого были у ОАК). При этом финансовое положение "Авиастар-СП" может ухудшиться в свете проблем с ключевым проектом "Ила" - производством тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, которое заметно подорожало. По итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина в начале апреля ОАК было поручено подготовить обоснование повышения себестоимости самолета, дать предложения, обсудив их предварительно с Минобороны. По словам двух топ-менеджеров авиапредприятий, стоимость самолета с момента заключения контракта в 2012 году возросла по объективным причинам. "По всей видимости, контракт на 140 млрд руб. придется пересматривать в сторону увеличения, в противном случае "Авиастар" продолжит наращивать убыток, что чревато банкротством",- отмечают они. По данным "Ъ", этот вопрос уже прорабатывается руководством Минобороны, а окончательно решение будет принято после доклада Владимиру Путину.
В ОАК вчера пояснили "Ъ", что "ключевая задача - трансформация ОАК в формат единой компании с переходом на единую акцию", что "позволит сократить управленческие издержки и повысить прозрачность управления авиационными программами". Присоединение ОАК-ТС, ЭМЗ Мясищева и "Ил-ресурса" планируется осуществить до конца года. "Они станут филиалами "Ила"",- отмечают в ОАК. По словам источника "Ъ", близкого к ОАК, начавшаяся процедура присоединения - "только часть большого процесса", поскольку "слона не едят целиком". По информации собеседника "Ъ", "пока окончательные решения не приняты", но "рано или поздно и "Авиастар-СП", и ВАСО тоже лишатся формы самостоятельного юрлица, став лишь филиалами дивизиона или ОАК", переход к формату единой компании может произойти в течение двух-трех лет.
"Поскольку активы авиатранспортного дивизиона будут собираться на базе "Ила", то одним из условий его выживания и развития является контрактация Ил-76 и Ил-112 по ценам, обеспечивающим рентабельность производства",- говорит исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. По мнению эксперта, достижение такой договоренности по Ил-76 позволит надеяться на положительный финансовый результат предприятия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Nordwind запускает рейсы из Волгограда в Пермь, Оренбург и Казань
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов