О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иркутский аэропорт могут вернуть в федеральную собственность из-за невыполнения властями региона своих обязательств

По результатам комплексной проверки иркутского аэропорта, проведенной Контрольно-счетной палаты Иркутской области, выявлены нарушения, предоставляющие государству формальный повод вернуть объект в федеральную собственность

По результатам комплексной проверки иркутского аэропорта, проведенной Контрольно-счетной палаты Иркутской области, выявлены нарушения, предоставляющие государству формальный повод вернуть объект в федеральную собственность.

Как отметил  на заседании комиссии по контрольной деятельности Заксобрания Приангарья 16 мая заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Константин Янцер, возвращение государственной опеки над аэропортом может произойти из-за невыполнения правительством региона юридических обязательств, взятых при передаче. Так, одним из условий передачи стопроцентного пакета акций региону стало привлечение инвестиций для строительства нового аэропортового комплекса. При этом прогнозный план реализации мероприятий по строительству определен в приложении к соглашению.

По словам представителя КСП, план состоит из девяти этапов, сроки реализации которых определены в месяцах с момента передачи аэропорта в областную собственность. Согласно документу, к реализации четвертого этапа, предусматривающего разработку проектной документации, в Иркутской области должны были приступить с ноября 2015 года. Принятие решения о строительстве нового аэропорта на условиях государственно-частного партнерства должно было состояться в марте 2016 года. Начало строительства аэропорта (седьмой этап)  регламентировано августом 2016 года. Ввод аэропорта в эксплуатацию должен состояться в апреле 2021 года.

Таким образом, согласно срокам, указанным в соглашении с федеральным центром, работы по строительству нового аэропортового комплекса сейчас должны быть в самом разгаре.

- Однако, по сведениям, имеющимся в открытых источниках информации, правительство Приангарья приступает к реализации лишь четвертого этапа прогнозного плана. Несмотря на то, что в самом соглашении ответственность за неисполнение условий не определена, мы считаем возможным предположить, что в случае расторжения соглашения по инициативе одной из сторон потребуется обратная передача 100 процентов акций аэропорта из областной собственности в федеральную, - подчеркнул аудитор.

На вопрос о причинах задержки реализации программы строительства аэропорта никто из присутствующих на заседании комиссии представителей правительства ответить не смог. Заместитель председателя правительства Приангарья Виктор Кондрашов заявил, что вопрос находится вне пределов его юрисдикции. Депутаты комитета оказались не готовы к столь откровенной неразберихе и постановили вернуться к вопросу на июньской сессии Законодательного собрания.

- Более 300 миллионов рублей прибыли аэропорта сейчас идет в региональный бюджет. Если ситуация изменится, мы можем этих денег попросту лишиться. На мой взгляд, аэропорт нельзя отдавать ни в коем случае, - пояснил председатель комиссии по контрольной деятельности Геннадий Нестерович....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка