О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Нью-Васюки" новгородской авиации: "Кречевицы" вновь пытаются оживить

В начале мая в Новгородской области вновь заговорили о возрождении авиации. Заброшенному, некогда военному аэропорту "Кречевицы" под Великим Новгородом обещана вторая жизнь

В начале мая в Новгородской области вновь заговорили о возрождении авиации. Заброшенному, некогда военному аэропорту "Кречевицы" под Великим Новгородом обещана вторая жизнь. В который уже раз - вспоминает ИА REGNUM.

"Любимый, но всеми забытый"

Неожиданно для новгородцев тему реконструкции аэропорта "Кречевицы" в начале мая 2017 года актуализировала заместитель губернатора Вероника Минина, которая была первым заместителем у прежнего главы региона Сергея Митина. В интервью в программе "Вести. События недели" Минина заявила, что Министерству транспорта РФ поручено поддержать реконструкцию новгородского аэропорта "Кречевицы". "Любимого, но всеми забытого", - так назвала его Минина, отметив, что в возрождении аэропорта власти видят дальнейшее развитие экономики региона.

По словам вице-губернатора, такое поручение дал вице-премьер Игорь Шувалов по итогам переговоров с участием врио губернатора Новгородской области Андрея Никитина. Ведь, как отметила Вероника Минина, "развитие туризма, развитие привлекательности региона без аэропорта невозможно".

"Что греха таить: сегодня мы даже не можем провести большие соревнования, пригласить гостей, если нам пишут в заявке, что у вас нет аэродрома. Но сегодня аэродром потихонечку приобретает вторую жизнь, мы принимаем малую авиацию, вертолеты. И вторая жизнь у аэропорта появится", - сказала Минина и журналистам СМИ Северо-Запада 15 мая, в рамках Малого Балтийского форума СМИ в Великом Новгороде.

Эти заявления весьма удивили. Ведь с тех пор как реконструкция "Кречевиц" не получилась ни к 2009 году, когда Великий Новгород отмечал 1150-летие, ни к 2012 году, ни потом - экс-губернатор региона Сергей Митин приучил новгородцев особо на аэропорт не рассчитывать. Более того, в итоговом теле-интервью за 2016 год Митин в ответ на упреки тех, кто все еще интересуется, где же обещанный аэропорт, так и ответил: мол, как известно, из 10 заявленных инвестиционных проектов обычно реализуется два-три. Это следовало понимать как "забудьте". Впрочем, и без комментариев губернатора к началу 2017 года было, к сожалению, ясно: проект "Международный аэропорт в Кречевицах" остался "прожектом", наряду с идеями о возрождении судоходства по реке Волхов, новгородском автопроме, конной полиции и прочем.

В первые дни своей работы в Новгородской области и временно исполняющий обязанности главы региона Андрей Никитин к идее реконструкции аэропорта отнесся скептически. На встрече с женщинами региона 8 марта он пояснил, почему: слишком близко от Великого Новгорода Санкт-Петербург с обновленным "Пулково". Вот если бы мы успели раньше…

Авиаперевозок нет, дирекция - есть

Последний полет по маршруту Великий Новгород - Москва был совершен из новгородского аэропорта "Юрьево" в 2000 году частной авиакомпанией, но из-за отсутствия спроса проект закрылся. Сейчас на месте аэропорта строится новый микрорайон. ФГУП "Новгородавиа" прекратило пассажирские перевозки еще в середине 1990-х годов. Оставались военные.

Но после расформирования войсковых частей и ухода из Кречевиц военных летчиков, аэродром в Кречевицах использовался Военно-воздушными силами только в качестве запасного. Словом, тогда у "Кречевиц" возникли новые перспективы. Власти заявили, что по своим техническим характеристикам аэропорт готов принимать гражданские самолеты, но необходима реконструкция. Ее оценили в 1,5 млрд рублей и намеревались завершить к 2009 году, к 1150-летнему юбилею Великого Новгорода и 29-м Международным Ганзейским дням, на которые в регионе ожидали массу гостей.

В 2007 году на аэродроме начались работы по удлинению взлетно-посадочной полосы на 500 метров - на эти цели 96,8 млн рублей из федерального бюджета направило Минобороны РФ, еще 43,5 млн рублей бюджетных средств были направлены на установку светосигнальной системы. За счет средств бюджета Новгородской области в сумме 23,1 млн рублей был разработан проект "Обустройство аэродрома "Кречевицы" для полетов гражданских воздушных судов и строительство на его основе аэропорта для Великого Новгорода". В целом, только в 2009 году общая сумма финансирования мероприятий по созданию аэродрома "Кречевицы" составила 251,6 млн рублей, а для решения вопросов строительства была создана Дирекция строящегося аэропорта "Кречевицы" в форме областного государственного учреждения.

Вот только аэропорта к 1150-летию Великий Новгород не получил. Выяснилось, что земли аэродрома все еще принадлежат Минобороны - решение вопроса затянулось на годы, так что Новгородская область получила аэродром в собственность лишь в 2014 году. В последний раз что-то конкретное по "Кречевицам" было обещано в 2010 году: Сергей Митин тогда заявлял, что строительство аэропорта начнется в 2011 году с окончанием в 2012 году. Аэропорт предлагали сделать либо грузовым логистическим терминалом, либо запасным аэродромом (так называемым "аэропортом подскока") для Москвы и Санкт-Петербурга. Поиски инвесторов результата не дали, хотя власти ежегодно обнадеживали: заинтересованные есть, вот-вот.

А постройки аэропорта все больше и больше приходили в запустение. В отличие от Дирекции строящегося аэропорта, которая в 2010 году была переименована в государственное областное казенное учреждение "НовгородТрансАвиа". Цель этого ГОКУ осталась прежняя: это организация выполнения работ по созданию аэропорта в Новгородской области. Во всяком случае, так говорится в уставе учреждения, опубликованном на сайте регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства. В структуре "НовгородТрансАвиа" - 14 человек, в том числе четыре сторожа. Видимо, сейчас учреждению приходится, главным образом, сторожить - то, что было возведено здесь еще семь лет назад и раньше.

"Не взлетим, так поплаваем"

Справедливости ради, в 2016 году начальник ГОКУ "НовгородТрансАвиа" Дмитрий Андреев появился в эфире областного телеканала и рассказал, каких результатов удалось достичь.

Повод был: как раз год назад в Кречевицах принимали "перелет дружбы" - 19 легкомоторных самолетов из Германии, Италии, Франции. Андреев заявил, что "Кречевицы" получили аэронавигационный паспорт посадочной площадки и все разрешительные документы, и "аэродром возобновил свою деятельность".

"Мы не только выполнили все требования, но и перевыполнили. Например, мы нанесли осевую линию - этого нет в федеральных авиационных правилах, мы поставили так называемые "входные ворота". И на сегодняшний день мы готовы принимать легкие самолеты и самолеты весом до 12 тонн", - отметил Дмитрий Андреев.

Он уверял, что самолеты из Москвы, Санкт-Петербурга и регионов Северо-Запада прилетают в "Кречевицы" еженедельно. Впрочем, поиск инвесторов все еще продолжался.

Будет ли в "Кречевицах" аэропорт и какой именно - вопрос для новгородцев риторический. Проект стал настолько долгоиграющим, что скорее можно поверить в создание в Кречевицах речного порта (такой, к слову, тоже был и тоже остался "прожектом"). Пока же новгородцы летают из Москвы или из "Пулково". Самолеты высоких гостей принимают в Сольцах (где все еще остались военные), а президентские вертолеты приземляются прямо на центральной площади Великого Новгорода....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка