О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Черемшанке построят терминал, а Емельяново станет международным хабом

Руководство аэропортов представило краевым депутатам планы развития предприятий

Депутаты краевого парламента провели выездное заседание в аэропортах "Черемшанка" и "Емельяново" и и рассмотрели перспективы развития авиаперевозок в крае, сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания.

Что касается аэропорта Черемшанка, то главный вопрос - в каком виде он будет развиваться дальше. Пока он приносит убытки из-за низкого потока пассажиров. Периодически появляются предложения его закрыть, а обслуживание рейсов перевести в аэропорт Емельяново. По мнению генерального директора авиапредприятия Андрея Колесникова, реанимировать "Черемшанку" вполне реально. Сегодня отсюда отправляются рейсы в Эвенкию и на Таймыр, летают бригады вахтовиков. Однако обслужить больше одного рейса за раз предприятие не в состоянии. Терминал для пассажиров очень маленький, зона досмотра включает всего одну рамку.

Чтобы изменить ситуацию, необходимо построить новый модульный терминал. С его проектом Андрей Колесников ознакомил депутатов. Сроки постройки составят всего 3-4 месяца, стоимость проекта относительно низкая - около 70 млн рублей. Особая комфортность вроде телетрапов, низкопольных автобусов, дорогих кафе не планируется. - Для дальнейшего развития "Черемшанки" и привлечения новых авиакомпаний такое сооружение просто жизненно необходимо. Мы нацелены на создание аэропорта-лоукостера, который оказывает услуги по оптимальным ценам. Отсюда сможет улетать порядка 30 рейсов в сутки - как транзитных, так и на север края, как пассажирских, так и грузовых, - рассказал Андрей Колесников. Он попросил депутатов поддержать проект, чтобы приступить к его реализации в этом году, и подчеркнул: строительство не требует дополнительных вливаний из бюджета и будет осуществлено за счет средств самого предприятия.

Министр транспорта Сергей Еремин сообщил, что губернатором края дано поручение до конца года сформировать единое предприятие, которое объединит аэропорты Эвенкии и Таймыра. Работа по передаче имущества уже начата и будет закончена к августу. Кроме того, правительством принято решение по акционированию "Черемшанки" и "КрасАвиа". В ближайшее время этот вопрос будет вынесен на заседание комитета.

После малой авиации перешли к большой - депутаты посетили строящийся пассажирский терминал аэропорта Емельяново. По словам Андрея Метцлера, генерального директора ООО "Аэропорт Емельяново", при полной загрузке аэропорт будет способен обслуживать до 5 млн пассажиров в год, тогда как сегодня поток составляет около 1,8 млн. Чтобы его увеличить, открыты новые направления в Тюмень, Омск, Санью (Китай). Привлекают новых перевозчиков - сегодня с аэропортом работают 30 компаний.

В результате, в то время как в целом по России пассажирооборот сократился на 5%, в крае он немного прирос. Увеличились и налоговые отчисления предприятия в бюджет. В 2016 году они составили 340 млн рублей - на 12% больше, чем в 2015-м. Хотя "просели" международные перевозки из-за сокращения таких направлений, как Турция и Египет, увеличился поток на внутренних рейсах, например, в Сочи.

Для дальнейшего увеличения количества перевозок, по мнению представителей предприятия, необходимо решать вопрос об изменении подходов к финансированию. Авиация является настолько затратной отраслью, что не может существовать без государственной поддержки. Поэтому открытие новых направлений субсидируется Правительством РФ, что позволяет снизить стоимость билетов для пассажиров. В 2016 году 9 направлений из Красноярска в Барнаул, Нерюнгри, Горно-Алтайск и другие города получали поддержку из федерального бюджета. Есть возможность увеличить их число еще на 4-5. Для этого необходимо софинансирование из краевого бюджета, для чего потребуется 100 млн рублей. Предприятие уже выходило с обращением в правительство края, однако получило отказ.

Депутатам представили проект современного красноярского хаба. Как сообщил генеральный директор АО "Эра Групп" Алексей Васильченко, помимо здания порта он будет включать в себя парковку на 440 мест, мультимодальный логистический центр, ангары для хранения грузов и ремонта авиатехники, а также железнодорожную ветку. По оценке, общий бюджет может составить около 1 млрд долларов. Причем нужно ориентироваться не столько на перевозку пассажиров (по их числу Красноярск уступает соседнему Новосибирску). Ставку надо делать на перевозку грузов, а для этого необходимо развернуть существующие потоки и создать для перевозчиков выгодные условия в Красноярске. Тем более что географически город расположен удобно. Использование нашего порта позволило бы равномерно загружать самолеты не топливом, необходимым для более длительного перелета, а коммерческими грузами.

Также Алексей Васильченко остановился на развитии транспортной инфраструктуры. По его словам, проект строительства железнодорожной ветки уже разработан. По ней можно будет доставлять грузы, планируется и пуск электрички, которая позволит жителям Емельяновского района и пассажирам быстро и дешево добираться до Красноярска и обратно. Стоимость билетов от города до поселка должна составить 36 рублей, а до аэропорта - 140.

Депутат Владимир Демидов попросил руководство аэропорта прокомментировать слухи о том, что ввод нового оборудования может привести к сокращению рабочих мест. Его заверили, что этого не произойдет. Сейчас на предприятии трудятся 1500 человек, более 40% из них - жители Емельяновского района. После завершения строительства на самом предприятии добавится порядка 40-50 рабочих мест. Кроме того, аэропорт станет площадкой для развития сопутствующего бизнеса, что также даст дополнительные рабочие места.

Итоги выездного заседания будут отражены в решении, которое комитет намерен принять 25 мая....
Авторские права на данный материал принадлежат «KrasnoyarskMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка