Коммерсантъ
23 мая 2017, 06:51
"ЮТэйр" долетела до прибыли
Четвертая по величине авиакомпания UTair смогла добиться положительных финансовых результатов, спустя три года после начала масштабной реструктуризации
Группа UTair (включает одноименную авиакомпанию и является крупнейшим эксплуатантом вертолетов в РФ) опубликовала отчетность по МСФО за 2016 год. По итогам года прибыль компании составила 5,4 млрд руб. Начиная с 2013 года деятельность авиакомпании приносила только убытки: в 2013 году - 4,5 млрд руб., в 2014 году - 62 млрд руб., в 2015 году - 2,7 млрд руб., следует из отчетности.
По итогам 2016 года выручка UTair от пассажирских и вертолетных работ составила 74 млрд руб., из которых 41 млрд руб. принесли регулярные перевозки, 8,7 млрд руб.- чартерные. Вертолетные работы по договорам с ООН сохранились на уровне 2015 года - около 10 млрд руб. Операционные расходы компании выросли на 6,9%, до 41 млрд руб. При этом на конец 2016 года обязательства группы превысили ее активы на 6 млрд руб., а краткосрочные обязательства - на 207 млн руб., говорится в отчетности. Долгосрочные обязательства составили почти 70 млрд руб., а краткосрочные - 20,9 млрд руб. (сократились на 26%).
Обязательства по итогам 2016 года составили почти 91 млрд руб. (в 2015 и 2014 годах они составляли 106 млрд руб. и 138 млрд руб. соответственно).
В отчетности отмечается, что показатели деятельности группы будут планомерно стабилизироваться "по мере улучшения финансовых результатов". Группа продолжит улучшать работу с покупателями и заказчиками, оптимизировать маршрутную сеть, работать над повышением доходности, снижать издержки, "обеспечивая при этом высочайший уровень безопасности полетов". Эти меры позволят поддержать "достаточный уровень финансовых ресурсов", в том числе для "своевременного погашения заемных средств". Вертолетный бизнес UTair, помимо сотрудничества с ООН, должен поддержать контракт с "Роснефтью" на вертолетные работы. В январе группа заключила с госкомпанией пятилетний договор на перевозки с использованием 45 вертолетов.
Напомним, в 2014 году на фоне падения спроса на авиаперевозки UTair оказалась на грани банкротства. Финансовое положение удалось улучшить благодаря сокращению рейсов и внедрению программы реструктуризации издержек "Импульс". Общий долг компании на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб.- по лизинговым платежам. В ноябре 2015 года UTair договорилась с банками-кредиторами о реструктуризации долга на 43 млрд руб. Правительство выделило компании госгарантии в размере 9,4 млрд руб., также в уставный капитал компании 11,5 млрд руб. внес Ханты-Мансийский АО и 2,5 млрд руб. - Тюменская область. В результате изменился состав акционеров авиакомпании: сейчас 50,1% группы владеет НПФ "Сургутнефтегаз" через АО "АК-инвест", 38,8% принадлежит Ханты-Мансийскому автономному округу и 8,4% - Тюменской области. За время реструктуризации парк авиаперевозчика сократился до 65 самолетов, а маршрутная сеть - примерно на 20%. По итогам 2015 года UTair перевезла 5,5 млн пассажиров, а в 2016 году объемы перевозок выросли на 20,1%, до 6,6 млн человек.
На прошлой неделе гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов заявил, что в 2017 году UTair планирует увеличить перевозки на 15-20%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Только обсудили - власти Абхазии опровергают переселение соседей аэропорта
Март 29, 2024
Самолет с уникальной конструкцией крыла получил разрешение на первый полет
Март 29, 2024
Литва к концу 2025 года подготовит авиабазу к приему истребителей НАТО F-35
Март 29, 2024
Georgian Airways откроет рейсы в города Германии, где сыграет сборная Грузии по футболу