О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Довертелись

Деятельность "Аэросоюза" в Башкирии приостановили до получения им документов

Бирский межрайонный суд удовлетворил иск Уфимской транспортной прокуратуры, приостановив деятельность единственной в Уфе компании, организующей полеты на вертолетах - некоммерческого партнерства "Содействие развитию вертолетной авиации "Первый вертолетный клуб Аэросоюз". По данным надзорного ведомства, компания осуществляла воздушные перевозки граждан, не имея лицензии и свидетельства эксплуатанта. В клубе настаивают, что выполняют лишь экскурсионные полеты, на которые не требуется лицензирования, и намерены обжаловать решение суда в апелляции. Эксперты сходятся во мнении, что подобного рода споры возникают из-за пробелов в законодательстве.

В минувший вторник Бирский межрайонный суд по иску Уфимской транспортной прокуратуры признал незаконной и приостановил деятельность некоммерческого партнерства "Содействие развитию вертолетной авиации "Первый вертолетный клуб Аэросоюз". Как сообщила "Ъ" помощник уфимского транспортного прокурора Екатерина Байбурина, клуб осуществляет коммерческие воздушные перевозки без соответствующей лицензии и свидетельства эксплуатанта. "Для того чтобы покататься на вертолете, клиент писал символическое заявление о вступлении в члены клуба и вносил плату за полет. После полета он теоретически оставался членом клуба, но фактически никакого участия в его деятельности не принимал. Таким образом, организация под видом организации досуга членов клуба осуществляла коммерческие перевозки без необходимых документов", - пояснила Екатерина Байбурина. Нарушение правил выявила прокурорская проверка, проведенная в конце прошлого года после того, как в ноябре частный вертолет рухнул на крышу дома в Сочи, добавила она. В результате происшествия один человек погиб, еще четверо получили ранения. "Мы не ставим задачу закрыть организацию, мы лишь хотим, чтобы она работала в соответствии с законом в целях безопасности. Ведь после получения лицензии и свидетельства их будет плотно контролировать Росавиация", - заметила помощник транспортного прокурора.

"Первый вертолетный клуб Аэросоюз" зарегистрирован в Бирске в июне 2013 года. На сайте организации говорится, что она осуществляет полеты по индивидуальным маршрутам, в том числе на охоту или рыбалку. Конкурентов у клуба в Уфе нет. Авиакомпания "Лайт Эйр", имеющая парк вертолетов, не работает на рынке частных полетов, оказывая услуги промышленной авиации. Кроме того "Аэросоюз" выполняет работы по техническому обслуживанию вертолетов, реализует запасные части и обучает пилотов-любителей. Один час полета оценивается в 32 тыс. руб. По данным Kartoteka.ru, по итогам 2015 года выручка и чистая прибыль клуба были нулевыми. Учредителями организации являются Александр Климчук и Роман Серый.

Представитель клуба Вадим Шематонов заявил "Ъ", что организация подаст апелляционную жалобу на решение межрайонного суда. "Мы с ним не согласны. На нашу деятельность не нужны ни лицензия, ни свидетельство эксплуатанта, так как мы не занимаемся пассажирскими перевозками. В уставе у нас указана сфера деятельности - развитие малой авиации. Мы осуществляем обзорные, экскурсионные полеты, а не регулярные перевозки по маршрутам", - заявил господин Шематонов. До трагедии в Сочи претензий к ним со стороны надзорных органов не было, добавил собеседник.

Руководитель республиканского отделения межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Сергей Минигулов считает, что "Аэросоюз" ничего не нарушил. "Органы правосудия по-своему трактуют термин "коммерческой перевозки" и "выполнение норм безопасности полетов", поскольку законодателем требования четко не определены. Авиации общего назначения не запрещено заниматься ознакомительными полетами. Коммерческие перевозки - когда пассажира доставляют из точки А в точку Б, а ознакомительный полет - когда места взлета и посадки совпадают. Платные ознакомительные или экскурсионные полеты, согласно Воздушному кодексу, частные пилоты могут осуществлять без лицензии и свидетельства эксплуатанта", - полагает собеседник.

Авиационный эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что это не первый подобный спор. "Минтранс считает, что любое лицо, осуществляющее воздушные перевозки пассажиров по маршруту или нет обязано лицензироваться и получить свидетельство эксплуатанта. Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов считает иначе. Из-за пробелов в воздушном законодательстве этот спор между сторонами длится уже долгое время. Ситуацию осложняет как таковое отсутствие судебной практики по этому поводу",- отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка