Ростехнологии
26 мая 2017, 10:08
Ростех провел успешные испытания ПД-14
Авиадвигатель создается для среднемагистрального самолета МС-21
Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) - базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в рамках широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия. ПД-14 проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова.
"Успешное проведение испытаний двигателя ПД-14 является значимым этапом реализации программы, нацеленной на увеличение доли отечественных компонентов в наших гражданских самолетах, - заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. - Создание этого типа турбодвигателя позволит оснастить им одну из важнейших разработок в истории отечественного авиастроения - среднемагистральный самолет МС-21".
Основными целями испытаний стали подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных тем, в которых он будет работать на авиалайнере МС-21, и оценка уровня эксплуатационной технологичности - значимого технико-экономического параметра для потенциального эксплуатанта самолета.
В ходе испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в условиях полета МС-21 - подтверждена надежность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания. В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах.
Успешная разработка двигателя ПД-14 - важная веха в реализации новой стратегии авиационного кластера Госкорпорации Ростех, согласно которой выручка предприятий кластера ежегодно должна увеличиваться примерно на 12% и превысить 1,5 трлн рублей к 2025 г. Такого впечатляющего роста планируется достичь за счет существенного увеличения доли выпуска гражданской продукции (30-40%), наращивания экспорта (в полтора раза) и повышения операционной эффективности: загрузка мощностей должна вырасти с 55 до 80%,что позволит оптимизировать накладные расходы и инвестиции в поддержание и расширение производств. Кроме того, планируется построить систему послепродажного обслуживания мирового уровня для вертолетов и самолетов, которая позволит повысить выручку от этой деятельности более чем в 2,5 раза за счет создания "единого окна" для клиентов и перехода на управление жизненным циклом продукции кластера....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ростехнологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
