Источник: компания «Ростехнологии»
Опубликовано: 26.05.2017, 10:08

Ростех провел успешные испытания ПД-14


Объединенная двигателестроительная корпорация успешно завершила второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.

Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) - базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в рамках широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия. ПД-14 проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова.

"Успешное проведение испытаний двигателя ПД-14 является значимым этапом реализации программы, нацеленной на увеличение доли отечественных компонентов в наших гражданских самолетах, - заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. - Создание этого типа турбодвигателя позволит оснастить им одну из важнейших разработок в истории отечественного авиастроения - среднемагистральный самолет МС-21".

Основными целями испытаний стали подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных тем, в которых он будет работать на авиалайнере МС-21, и оценка уровня эксплуатационной технологичности - значимого технико-экономического параметра для потенциального эксплуатанта самолета.

В ходе испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в условиях полета МС-21 - подтверждена надежность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания. В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах.

Успешная разработка двигателя ПД-14 - важная веха в реализации новой стратегии авиационного кластера Госкорпорации Ростех, согласно которой выручка предприятий кластера ежегодно должна увеличиваться примерно на 12% и превысить 1,5 трлн рублей к 2025 г. Такого впечатляющего роста планируется достичь за счет существенного увеличения доли выпуска гражданской продукции (30-40%), наращивания экспорта (в полтора раза) и повышения операционной эффективности: загрузка мощностей должна вырасти с 55 до 80%,что позволит оптимизировать накладные расходы и инвестиции в поддержание и расширение производств. Кроме того, планируется построить систему послепродажного обслуживания мирового уровня для вертолетов и самолетов, которая позволит повысить выручку от этой деятельности более чем в 2,5 раза за счет создания "единого окна" для клиентов и перехода на управление жизненным циклом продукции кластера.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Ростехнологии» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 26 мая 2017 года | Дайджест публикаций за 26 мая 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Ростехнологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Объединенная двигателестроительная корпорация, ОДК-Авиадвигатель (в процессе тестирования)