О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взмахнул крылом

Сегодня совершил первый полет пассажирский самолет нового поколения МС-21

Сегодня совершил первый полет пассажирский самолет нового поколения МС-21. Повышенный интерес к самолету со стороны авиакомпаний уже материализуется - пакет заказов на новый лайнер составляет 175 машин. И это твердые, проавансированные заказы.

"Первый полет нашего новейшего гражданского лайнера МС-21 - знаковое событие для всего авиастроения. Причем, не только для нашей страны. Это историческая веха для глобального рынка авиатехники", - уверен министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Самолет, вмещающий от 163 до 211 пассажиров, ориентирован на самый емкий сегмент российского и международного рынка. Он на 100 процентов покрывает маршрутную сеть России в своем сегменте и способен эффективно конкурировать с иностранными "одноклассниками".

"Проект МС-21 вобрал в себя лучшие конструкторские решения, технологии, производственные практики. Сделан серьезный шаг вперед в развитии российского самолето- и двигателестроения", - рассказал "Российской газете" Денис Мантуров.

Узкофюзеляжные самолеты - самый распространенный тип воздушных судов в мире. Они являются основой мирового парка авиакомпаний и перевозя до 75 процентов авиапассажиров. В мире сегодня летают сегодня около 15 тысяч лайнеров. Самолет МС-21 - один из них, и его появление на рынке может нарушить давно сложившуюся конъюнктуру. По оценкам экспертов, потребность только российских авиаперевозчиков на ближайшие 20 лет составит около 800 среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 - свыше 30 процентов - уникальна для этого класса лайнеров. И все это - заслуга российских конструкторов.

"Кардинальное обновление мощностей Иркутского авиационного завода, создание центра композитных технологий "АэроКомпозит", формирование собственного интеллектуального центра по авионике ОАК-Центр комплексирования, включение в кооперацию Ульяновского и Воронежского авиазаводов и других предприятий ОАК - все это работает как один высокотехнологичный механизм благодаря реализации проекта МС-21", - рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

"МС-21 - наиболее совершенный продукт в мире среди своих аналогов - узкофлюзеляжных среднемагистральных самолетов, - говорит глава Минпромторга, - по своим летно-техническим характеристикам и экономичности воздушное судно превосходит конкурентов в первую очередь благодаря созданному российскими конструкторами уникальному крылу".

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 процентов по сравнению с аналогами. При этом интеграторы основных систем самолета МС-21 - российские предприятия. При реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов.

"Впереди программа летных испытаний и сертификация по российским и международным нормам. Мы будем и дальше поддерживать проект МС-21, помогая, в частности, выстраивать эффективные механизмы продвижения нашего нового самолета как на внутреннем, так и на внешнем рынке", - отметил Денис Мантуров.

По оценке ОАК, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 спрос составит около 15 тысяч новых самолетов. Уже сегодня портфель твердых заказов составляет 175 самолетов. "Мы высоко оцениваем экспортный потенциал нового самолета, в первую очередь, для динамично развивающихся рынков авиации - Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Индии, Ближнего Востока. "Ростех" давно и успешно работает на этих рынках как в рамках военно-технического сотрудничества, так и в рамках гражданских проектов, поэтому мы готовы оказывать полное содействие ОАК в продвижении МС-21 за рубежом", - сообщил генеральный директор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

Стартовый портфель твердых заказов обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам уже получены авансовые платежи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка