Военное.рф
30 мая 2017, 15:31
На HeliRussia-2017 рассказали про новую светотехнику для военных вертолетов
На вертолетной выставке HeliRussia-2017 "Конструкторское бюро электроизделий XXI века" анонсировало разработку перспективных аэронавигационных огней АНСО-Н и вертолетной фары ВППФ-3
"Сегодня около 80% вертолетного парка в России использует галогенные лампами. Ресурс работы их - до 100 часов. Мы же применяем в своих светотехнических устройствах светодиоды", - рассказал Военное.РФ главный инженер "КБЭ XXI века" Владимир Павлов. Он добавил, что ресурс работы светодиодов - около 20 тысяч часов, к тому же они энергоэффективнее, компактнее и легче галогенных ламп.
Аэронавигационные светодиодные двухдиапазонные огни АНСО-Н разрабатывают для вертолета Ми-28НМ, сейчас они проходят межведомственные испытания. Огни способны работать как в видимом, так и в инфракрасном диапазонах. АНСО-Н вдвое ярче предшественника, новинка потребляет на 40% меньше энергии, также она меньше и легче.
Вертолетная взлетно-посадочная фара ВППФ-3 заменит ВППФ-1А на вертолетах Ка-50, Ка-52, Ми-8 и Ми-28Н/НМ. Разработку планируют завершить в 2019 году. Фара располагается на "брюхе" вертолета и используется для освещения взлета и посадки, аварийно-спасательных и погрузочно-разгрузочных работ.
"ВППФ-3 получит возможность запоминать положение фары для взлета и посадки вертолета, - добавил Павлов. - Выпуск и поворот фары в нужное положение занимает много времени и требует тонкой настройки пилота. Мы же упростили эту процедуру до нажатия одной кнопки". Конструктор также отметил, что 80% всех взлетов и посадок происходит при одном и том же положении фары, которое можно запомнить и использовать.
В новой фаре применят светодиоды, ее масса и габариты не изменятся. Эти параметры уменьшить не получилось, так как светодиодам нужна своя система охлаждения. А вот энергопотребление снизится в пять раз по видимому диапазону и в 2,5 раза - по инфракрасному. ВППФ-3 оснащена инфракрасной подсветкой и адаптирована для работы с системами ночного видения, также систему легко заменить.
Как рассказали Военное.РФ разработчики, прототипы аэронавигационных огней АНСО-Н и вертолетной фары ВППФ-3 планируют показать на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017".
АО "Конструкторское бюро электроизделий XXI века" более 60 лет разрабатывает, испытывает и производит изделия электрозащиты, коммутации и светотехники для авиации. Предприятие обладает полным технологическим циклом по изготовлению профильной продукции, имеет лицензии на разработку, ремонт и испытания авиационного оборудования. Его продукция соответствует требованиям российских и международных стандартов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное.рф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции