О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилоты доставят чиновников в суд

Ограничения полетов малой коммерческой авиации на время проведения Кубка конфедераций 2017 года по футболу могут спровоцировать судебные разбирательства

Ограничения полетов малой коммерческой авиации на время проведения Кубка конфедераций 2017 года по футболу могут спровоцировать судебные разбирательства. Руководство отраслевой организации "АОПА-Россия" считает, что подготовка соответствующих приказов проведена с нарушениями и документы должны быть признаны недействительными. В Минтрансе настаивают на том, что нарушений в процедуре разработки не было, а заинтересованные лица просто не представили свои предложения в ходе общественных слушаний.

Как выяснил "Ъ", Минтранс РФ объяснил главе МОО пилотов и владельцев воздушных судов ("АОПА-Россия") Владимиру Тюрину причины ввода дополнительных зон ограничений полетов на время проведения Кубка конфедераций FIFA-2017. Как сообщал "Ъ" 3 мая, с 1 июня по 4 июля планируется ограничить полеты в радиусе 110 км вокруг Москвы, аналогичные зоны вводятся вокруг Петербурга, Казани и Сочи. Тогда господин Тюрин писал Дмитрию Медведеву и помощнику президента Игорю Левитину, что эти меры "избыточны, нецелесообразны и бессмысленны", оценив убытки авиации общего назначения в 2 млрд руб., и просил о приостановке согласования и подписания приказа.

Но из письма замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Бориса Алякритского (копия есть у "Ъ") следует, что министерство не согласно с позицией МОО. Господин Алякритский поясняет, что ограничительные зоны полетов устанавливаются для "обеспечения усиленных мер безопасности" на период футбольного турнира, но полеты там будут возможны на основании разрешений межведомственного оперативного штаба. В Минтрансе считают, что проект приказа не требовал оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и не направлялся для этого в Минэкономики. Оснований для предварительного обсуждения документа общественным советом при Минтрансе в министерстве также не видят.

Но в "АОПА-Россия" с этим не согласны. Владимир Тюрин заявил "Ъ", что ответ Минтранса свидетельствует, что подготовка приказов об ограничении полетов "проходила с нарушениями правил подготовки нормативных актов". Министерство "не провело ОРВ на субъекты предпринимательской деятельности", считает глава МОО, хотя в ряде постановлений правительства говорится, что "процедура должна проходить". Данные приказы под эти случаи подпадают, полагает господин Тюрин, поэтому у "АОПА-Россия" есть основания для обращения в суд, чтобы потребовать признать акты недействительными.

В Минтрансе "Ъ" ответили, что приказы прошли регистрацию в Минюсте, норм, противоречащих законодательству, в приказах и порядке их разработки не выявлено. Проекты прошли общественное обсуждение и независимую антикоррупционную экспертизу на regulation.gov.ru (по данным портала, обсуждение шло с 1 по 15 марта), говорят в Минтрансе, а от заинтересованных лиц не было предложений в рамках общественных обсуждений и заключений независимых экспертов. Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что никакие логические доводы "АОПА-Россия" и отсылки к законодательству не подействуют, а на решения, касающиеся вопросов безопасности и находящиеся в ведении силовиков, общественные обсуждения не влияют....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка