Коммерсантъ
31 мая 2017, 07:59
Пилоты доставят чиновников в суд
Ограничения полетов малой коммерческой авиации на время проведения Кубка конфедераций 2017 года по футболу могут спровоцировать судебные разбирательства
Как выяснил "Ъ", Минтранс РФ объяснил главе МОО пилотов и владельцев воздушных судов ("АОПА-Россия") Владимиру Тюрину причины ввода дополнительных зон ограничений полетов на время проведения Кубка конфедераций FIFA-2017. Как сообщал "Ъ" 3 мая, с 1 июня по 4 июля планируется ограничить полеты в радиусе 110 км вокруг Москвы, аналогичные зоны вводятся вокруг Петербурга, Казани и Сочи. Тогда господин Тюрин писал Дмитрию Медведеву и помощнику президента Игорю Левитину, что эти меры "избыточны, нецелесообразны и бессмысленны", оценив убытки авиации общего назначения в 2 млрд руб., и просил о приостановке согласования и подписания приказа.
Но из письма замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Бориса Алякритского (копия есть у "Ъ") следует, что министерство не согласно с позицией МОО. Господин Алякритский поясняет, что ограничительные зоны полетов устанавливаются для "обеспечения усиленных мер безопасности" на период футбольного турнира, но полеты там будут возможны на основании разрешений межведомственного оперативного штаба. В Минтрансе считают, что проект приказа не требовал оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и не направлялся для этого в Минэкономики. Оснований для предварительного обсуждения документа общественным советом при Минтрансе в министерстве также не видят.
Но в "АОПА-Россия" с этим не согласны. Владимир Тюрин заявил "Ъ", что ответ Минтранса свидетельствует, что подготовка приказов об ограничении полетов "проходила с нарушениями правил подготовки нормативных актов". Министерство "не провело ОРВ на субъекты предпринимательской деятельности", считает глава МОО, хотя в ряде постановлений правительства говорится, что "процедура должна проходить". Данные приказы под эти случаи подпадают, полагает господин Тюрин, поэтому у "АОПА-Россия" есть основания для обращения в суд, чтобы потребовать признать акты недействительными.
В Минтрансе "Ъ" ответили, что приказы прошли регистрацию в Минюсте, норм, противоречащих законодательству, в приказах и порядке их разработки не выявлено. Проекты прошли общественное обсуждение и независимую антикоррупционную экспертизу на regulation.gov.ru (по данным портала, обсуждение шло с 1 по 15 марта), говорят в Минтрансе, а от заинтересованных лиц не было предложений в рамках общественных обсуждений и заключений независимых экспертов. Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что никакие логические доводы "АОПА-Россия" и отсылки к законодательству не подействуют, а на решения, касающиеся вопросов безопасности и находящиеся в ведении силовиков, общественные обсуждения не влияют....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Экспертизы не подтвердили взрыв на Ту-154, в котором летел Качиньский