Жуковские Вести
31 мая 2017, 19:38
Потребность России в легких вертолетах вновь напомнила о себе на выставке "ХелиРаша-2017"
В отечественном парке гражданских вертолетов продолжает снижаться доля тяжелых машин и растет количество легких вертолетов
Экспозиция
Юбилейная 10-я Международная выставка вертолетной индустрии "ХелиРаша-2017" (HeliRussia-2017), которая проходила в столичном выставочном центре Крокус Экспо с 25 по 27 мая, смогла собрать рекордную по количеству участников экспозицию. В ежегодной вертолетной выставке приняли участие 237 компаний из разных стран мира. Было продемонстрировано 22 вертолета, 2 автожира, а также 15 беспилотных летательных аппаратов отечественных и зарубежных производителей.
Участники выставочного форума "ХелиРаша-2017" представляли 21 страну мира: Австралию, Бельгию, Великобританию, Германию, Израиль, Испанию, Италию, США, Францию и др. Всего в выставке приняли участие 50 зарубежных компаний. Французские компании экспонировали свою продукцию и технологи на отдельном национальном стенде.
На открытых выставочных площадках были продемонстрированы отечественные вертолеты средней грузоподъемности Ми-38Т и Ми-171А2 (в оффшорной конфигурации), а также сразу четыре версии легкого вертолета "Ансат": пассажирская, медико-эвакуационная, модель с перспективным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования разработки РПКБ; а также модификация в VIP-исполнении, которая выполняла демонстрационные полеты.
К открытию выставки 25 мая был приурочен первый полет по кругу (в течение 15 минут) нового отечественного вертолета средней грузоподъемности Ка-62 на аэродроме авиазавода "Прогресс" в городе Арсеньев (Приморский край), а во второй день работы "ХелиРаша-2017" по теме первого полета состоялась специальная пресс-конференция.
Следует сказать, что первый подъем в воздух (на режиме висения) машины Ка-62 состоялся год назад - в конце апреля 2016 г. Накануне открытия выставки "ХелиРаша-2017" 24 мая в ЛИИ состоялся Методсовет, на котором было принято положительное решение о начале полноценных летных испытаний перспективного вертолета, над созданием которого в ОКБ им. Н.И.Камова работают более 25 лет. Первый опытный образец военного варианта вертолета - машина Ка-60 (бортовой № 601) совершила первый полет 10 декабря 1998 г.
Легкие вертолеты
На мировом рынке вертолетной техники наиболее востребованы легкие вертолеты. Потребность в легких вертолетах гражданского назначения имеется и у многих российских эксплуатантов вертолетной техники.
Сейчас холдинг "Вертолеты России" может предложить только две современные модели легких вертолетов - машины Ка-226 (грузоподъемностью около 1,5 т) и "Ансат" (грузоподъемностью 1,3 т). Рынку нужны разнообразные модели легких вертолетов с меньшей грузоподъемностью.
Весной нынешнего года руководство холдинга "Вертолеты России" официально заявило, что холдинг приступил к разработке однодвигательного легкого многоцелевого вертолета. Для вертолета выбрана соосная схема несущих винтов. Предполагается, что максимальная взлетная масса перспективной легкой машины составит 1,6 т, а на борт вертолет сможет брать до пяти человек или 730 кг полезной нагрузки. Крейсерская скорость винтокрылой машины будет в пределах 230 км/ч, практический потолок около 6 км и дальность полета - 760 км. Запуск серийного производства нового легкого вертолета планируется начать в 2020-2021 гг.
На выставке "ХелиРаша-2017" американская компания "Белл Хеликоптер" продемонстрировала легкий однодвигательный вертолет Bell-407GXP (грузоподъемностью немногим более 1 т), собранный по лицензии на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).
Первая машина Bell-407GXP российской сборки была поставлена заказчику - Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации им. А. В.Ляпидевского в декабре 2015 г. Сейчас этот колледж эксплуатирует две машины Bell-407GXP, собранные метод отверточной сборки на УЗГА.
На конец мая нынешнего года компания "Белл Хеликоптер" (Bell Helicopter) поставила уральскому заводу суммарно четыре машинокомплекта для сборки Bell-407GXP. В 2017 г. завод получит как минимум еще один такой комплект. В целом к 2020 г. УЗГА планирует поставить заказчикам 20 вертолетов Bell-407GXP российской сборки.
Необходимо отметить, что в течение последних трех лет в России наметилась тенденция к сокращению поставок зарубежных вертолетов и вертолетного оборудования. В частности, в 2014 г. в страну был ввезен 121 вертолет, что примерно на 20% меньше, чем годом ранее, а в 2015 г. поставки вновь сократились - уже в три раза. Это тенденция коснулась и наиболее популярных в России легких вертолетов американской компании "Робинсон" марки R44 (грузоподъемностью около 400 кг) и R66 (грузоподъемностью около 600 кг)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции