О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОДК проявила двигательную активность

"ОДК - Пермские моторы" через суд пытаются взыскать с Объединенной авиастроительной компании и ее "дочки" - Казанского авиазавода (КАЗ) - более 927 млн руб.

"ОДК - Пермские моторы" через суд пытаются взыскать с Объединенной авиастроительной компании и ее "дочки" - Казанского авиазавода (КАЗ) - более 927 млн руб. По данных источника в моторостроительном комплексе, речь идет о взыскании задолженности за поставку авиадвигателей, которые были отгружены в 2016 году. При этом общая "дебиторка" самолетостроителей перед Пермским моторным заводом оценивается в 3 млрд руб. В ОДК рассчитывают на достижение мирового соглашения. Комментариев от Казанского авиационного завода получить не удалось.

АО "ОДК - Пермские моторы" направило заявление в арбитражный суд о взыскании с ОАК и ее дочернего предприятия "Казанский авиационный завод - филиал ПАО "Туполев"" более 927 млн руб. Первое исковое заявление к ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" было зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы 26 мая. Согласно данным картотеки суда, сумма исковых требований "ОДК - Пермские моторы" составляет более 183 млн руб. Еще одно заявление, ответчиком по которому выступает Казанский авиазавод, на 744 млн руб., зарегистрировано 29 мая в этом же суде.

Источник в Пермском моторостроительном комплексе сообщил "Ъ-Прикамье", что иски связаны с невыполнением компаниями ОАК обязательства по оплате за поставку двигателей. Так, иск к ПАО "ОАК", по его предположению, может быть связан с неоплатой за поставку двух резервных двигателей ПС-90А-76 для Ил-76МД-90А. Какое количество двигателей было поставлено КАЗ, он не уточнил, отметив, что все они были отгружены еще в 2016 году. По словам собеседника, ОАК неоплату объясняет тем, что с ней, в свою очередь, не рассчитываются покупатели самолетов. Источник утверждает, что всего дебиторская задолженность структур ОАК перед "ОДК - Пермские моторы" - около 3 млрд руб. Исковые заявления поданы еще не по всем договорам.

В ОДК факт обращения в суд подтвердили, но от подробных комментариев воздержались, отметив при этом, что рассчитывают на достижение с ответчиками мировых соглашений. Комментариев от КАЗ на момент сдачи номера получить не удалось.

"ОДК - Пермские моторы" (ранее "Пермский моторный завод") - производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. 100% компании принадлежит АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в "Оборонпром"). Чистая прибыль в 2016 году составила 77,3 млн руб. (на 20,9% больше АППГ). Выручка - 21,2 млрд руб., от продажи авиадвигателей - 5,2 млрд руб. (рост на 21,2%), от продажи газотурбинных установок - 6,3 млрд руб. (рост на 3%).

Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова (КАЗ, филиал ПАО "Туполев") создан в 1927 году. Выпускает самолеты Ту-204 и Ту-214 (в различных модификациях, в том числе и в специальных, разработанных для нужд администрации президента, ВКС и ФСБ), а также бомбардировщики Ту-22М3 и Ту-160М2. По распоряжению Росимущества от 24 марта 2008 года на базе завода было создано ОАО "КАПО им. С. П. Горбунова". В октябре 2009 года единственным акционером предприятия стала ОАК, предприятие было включено в бизнес-единицу "Стратегическая и специальная авиация". К июню 2014 года казанский завод в статусе филиала был присоединен к ПАО "Туполев".

Ту-204 и Ту-214 комплектуются двигателями ПС-90А и ПС-90А2 производства пермского завода. По данным russianplanes.net, сейчас на казанском авиазаводе строится Ту-214 для нужд Минобороны, в том числе два в модификации Ту-214ПУ (пункт управления). По данным ресурса, с 2011 года Ту-214 изготавливались только для нужд специального летного отряда и Минобороны. Данных о вводе в эксплуатацию Ту-214 в 2016 году нет.

Стоит отметить, что, по данным ОДК, "Пермские моторы" уже испытывали проблемы с задолженностью со стороны Объединенной авиастроительной корпорации. Так, в 2015 году во время визита на пермский завод Дмитрия Рогозина было объявлено, что задолженность "ОАК - Транспортные самолеты" только за поставку 17 авиадвигателей ПС-90А-76 составляла 2,75 млрд руб.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что конечным заказчиком Ту-214, которые сейчас изготавливаются на КАЗ, являются силовые структуры либо специальный летный отряд. "Сомневаюсь, что там просрочка, эти статьи финансируются исправно, - говорит он. - Не исключено, что машины не принимают из-за технических моментов, вариантов здесь может быть масса"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка