Автор: Рафаэль Фахрутдинов
Опубликовано: 01.06.2017, 08:23
 

Минобороны указало на человеческий фактор

Минобороны объявило причину крушения Ту-154 на Черном море


[image]

Министерство обороны РФ назвало причиной крушения самолета Ту-154 над Черным морем в декабре прошлого года ошибочные действия командира экипажа при управлении воздушным судном. Также сообщается, что комиссия по расследованию причин катастрофы не выявила нарушений правил заправки самолета. На борту самолета находились 92 человека, в том числе Елизавета Глинка (Доктор Лиза), съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала "Звезда", а также ансамбль имени Александрова.

Минобороны России обнародовало итоги расследования катастрофы Ту-154 над Черным морем и сообщило, что причиной крушения могли быть ошибочные действия командира экипажа при управлении самолетом.

"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном", - сообщило ведомство.

Также сообщается, что комиссия по расследованию крушения самолета не выявила нарушений правил заправки, передает РИА "Новости".

Неделей ранее министр обороны Сергей Шойгу пообещал в ближайшее время назвать причины крушения Ту-154. По его словам, поисковые работы на месте катастрофы завершены еще несколько недель назад и военные уверены в установлении причин трагедии "на 99%".

"Мы сами крайне заинтересованы в этом и подходим к этому с такой особой щепетильностью. Мы буквально несколько недель назад завершили там работу по поиску всех необходимых деталей", - цитирует руководителя военного ведомства РИА "Новости".

Шойгу подчеркнул, что у Минобороны "есть на 99% уверенность", что окончательная версия причин крушения лайнера установлена.

Как сообщила в конце апреля "Газета.Ru", специалисты, принимавшие участие в расследовании катастрофы Ту-154, пришли к выводу, что самолет упал в воду из-за перегруза. Когда самолет взлетал из аэропорта в Адлере, его взлетный вес после дозаправки составлял приблизительно 110 тонн вместо нормативных 98 тонн.

В связи с этим проблемы у самолета начались еще во время взлета. Лайнер с трудом поднялся в воздух: его отрыв от взлетно-посадочной полосы произошел только на 37-й секунде после начала разбега, а скороподъемность составила 10 м/с вместо обычных 12-15 м/с.

Специалисты также пришли к выводу, что экипаж Ту-154 вместе с командиром, опытным пилотом Романом Волковым, скорее всего, ничего не знал о перегрузке самолета. Если бы Волков был в курсе того, что взлетный вес самолета превышает нормативный более чем на 10 тонн, он либо отказался бы от полета, либо взлетал бы с учетом сильной перегрузки лайнера, посчитали эксперты.

Позже версию крушения самолета, согласно которой авиакатастрофа произошла из-за его перегрузки, стали отрицать в Следственном комитете.

"Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна Ту-154, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела", - заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.

Она также добавила, что окончательное решение о причинах авиакатастрофы будет принято после проведения комплекса летно-технических экспертиз.

Самолет Ту-154 российского Минобороны, выполнявший рейс из Сочи в сирийскую Латакию, разбился над Черным морем рано утром 25 декабря. Его последний полет продолжался в общей сложности 74 секунды.

На борту самолета находились 92 человека, в том числе глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (Доктор Лиза), съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала "Звезда", а также основной состав ансамбля имени Александрова, который летел в Сирию поздравить с Новым годом российских военных. Все они погибли.

Опрошенные "Коммерсантом" эксперты также обратили внимание, что полет в Сирию растянулся для экипажа Ту-154 на целый день, что могло отразиться на его физическом состоянии.

Сначала лайнер несколько часов ждал вылета из Москвы, а потом из-за плохих погодных условий совершил вынужденную посадку в плохо известном команде экипажа аэропорту Адлера вместо планируемого Моздока. В результате рейс превратился из дневного в ночной. Его задержка могла в том числе спровоцировать у экипажа обострение каких-то хронических болезней или привести его в состояние стресса, полагают эксперты.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 июня 2017 года | Дайджест публикаций за 1 июня 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рижский Институт Аэронавигации (в процессе тестирования)