О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Кургана отказал Ространснадзору в безопасности

Создание транспортно-логистического центра на базе курганского аэропорта попало под угрозу срыва. Проектные работы еще не завершены, а получение авиаузлом статуса международного привело к повышению расходов

Создание транспортно-логистического центра на базе курганского аэропорта попало под угрозу срыва. Проектные работы еще не завершены, а получение авиаузлом статуса международного привело к повышению расходов. Более того, федеральные структуры и ведомства не спешат гасить задолженность за услуги авиагавани. В конечном итоге, аэропорт терпит убытки, что, по мнению ряда отраслевых экспертов, негативно сказывается на обеспечении безопасности. Тем временем безопасность транспортной артерии уже вызвала большое количество нареканий со стороны Управления Государственного авиационного надзора. Однако в ОАО "Аэропорт Курган" нарушений не усматривают и настаивают на неправомерности предписаний органов Ространснадзора.

ОАО "Аэропорт Курган" (принадлежит ООО "Аэрофьюэлз Групп") оспаривает в арбитражном суде региона решение Управления Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора) о привлечении к административной ответственности за нарушение норм авиационной безопасности. Ведомство за уход от исполнения требований законодательства требует с юрлица штраф в 2 тыс. рублей. Однако в компании отказываются признавать эти требования обоснованными и просят суд отменить решение инстанции. Сегодня судья Ирина Пшеничникова отложила заседание по делу до 28 июня.

Между тем количество претензий от Госавианадзора растет. С начала 2017 года УГАН провело несколько внеплановых проверок, по итогам которых выявило несоответствия в аэропорту Кургана при формировании и аттестации аварийно-спасательных служб. В официальных документах инспекторы ссылаются на статью 12 ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", где говорится, что аварийно-спасательные службы, не прошедшие аттестацию и не подтвердившие готовность к реагированию и ликвидации ЧС, к обслуживанию организаций не допускаются. В контрольном органе, усомнившись в готовности спасателей к нештатным ситуациям, также обратили внимание на переподготовку и обучение сотрудников по специальным программам.

По мнению представителей УГАН, на курганском аэродроме также не в полной мере обеспечено наличие пожарных машин для тушения возгораний на воздушных судах. Нарекания у надзорных органов возникли также к соблюдению правил проведения предполетного и послеполетного досмотров. По мнению инспекторов, в аэропорту не хватает специальных технических средств для прохождения контрольных досмотров как пассажиров, так и сотрудников на КПП. Недостатки обнаружены и при электронном оформлении и сопровождении грузов, а также оборудовании залов для размещения транзитных пассажиров.

По мнению отраслевых экспертов, любые отступления от федеральных правил и требований несут в себе риски в сфере авиационной безопасности. "Нет пожаров - нет и проблем. Все требования, которые есть в законодательстве, нацелены на обеспечение безопасности. Совершенно безосновательных требований у надзорных органов нет. Даже если есть формальные претензии, их в краткосрочной перспективе воздушной гавани следует устранить. Если этого не произойдет, последует административное наказание. Стоит принять во внимание, что у аэропортов с малым пассажиропотоком и у небольших воздушных гаваней, от которых требуют определенных технических и технологических средств, не всегда есть возможность решить данные вопросы в силу финансовой составляющей. Затраты на эти цели могут составлять от десятков тысяч до миллионов рублей. Однако, как показывает практика, при возникновении подобных требований оператор аэропорта изыскивает средства и решает данные вопросы. До закрытия гавани такие нарушения вряд ли доведут", - отметил руководитель аналитической службы портала "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Однако у других отраслевых экспертов - более категоричная позиция относительно соблюдения безопасности в аэропортах. По словам топ-менеджера одной из российских воздушных гаваней, большинство требований должно выполняться неукоснительно.

"Все сотрудники аварийно-спасательных служб должны обязательно проходить обучение и аттестацию. Да, на это уходит много денег, но каждый из них должен быть готов к любой ситуации. Никто не хочет, чтобы к самолету приехал неопытный спасатель. Если он прибудет к месту оперативно, но будет стоять, как истукан, без малейшего понятия, что делать, это не поможет ситуации. Он должен знать и теорию, и практику: как потушить двигатель, как залезть на трап, как вылезти из салона - вообще все. Количество техники и людей должно быть ровно таким, каким того требует закон. Это очень важно. Но нужно помнить и о том, что нередко происходят спекуляции на священной формулировке "авиационная безопасность". Через сторонние консультационные центры и экспертные организации вынуждают компании к нерациональному использованию денег", - прокомментировал ситуацию собеседник издания.

При этом директор ОАО "Аэропорт Курган" Дмитрий Коваленко настаивает на необоснованных требованиях со стороны УГАН. Глава аэропорта подчеркивает, что у транспортного узла есть сертификат, выданный Федеральным агентством по авиационной безопасности, а также документы о прохождении аттестации ПАСОП в центральной комиссии Росавиации.

"Сегодня прошла межтерриториальная комиссия Росавиации по подготовке к весенне-летнему периоду, никаких нарушений у нас нет. Мы боремся с произволом проверяющих служб и 90% "хотелок" УГАН оспариваем. Их требования необоснованны. Также необоснованны и суждения о том, что у нас не хватает денег на обеспечение безопасности", - заявил глава компании.

По словам Дмитрия Коваленко, в 2016 году у аэропорта выросли расходы на обеспечение безопасности после получения статуса узла федерального значения, что отчасти послужило формированию убытков по итогам года. Согласно данным годового отчета, убыток предприятия составил около 13,8 млн рублей, несмотря на рост выручки по сравнению с 2015 годом почти на 17 млн. Поясняя уход в минус, директор аэропорта отметил, что, к прочему, Росавиация уже несколько лет не выделяет субсидию на возмещение расходов при специализированных вылетах.

"Мы осуществляем перевозки для Федеральной службы безопасности, МЧС, Минобороны, Росграницы, но из бюджета эти деньги в дальнейшем нам не возвращают. К настоящему моменту по этому направлению накопилось более 5 млн рублей долгов. К тому же в 2016 году мы не совсем удачно отработали на летних рейсах в Сочи и в итоге ушли в убытки. Мы организовали чартеры, но поскольку поддержки ни от федерального, ни от регионального правительства мы не получаем, то экономически неудачно сложилось направление", - рассказал Дмитрий Коваленко.

Отметим, согласно официальным данным аэропорта, объем перевозок в 2016 году приблизился к 67,5 тыс. человек, что на 9,8% меньше показателей 2015 года. Эксперты, оценивая ситуацию, сомневаются в успешной реализации крупного инвестиционного проекта по созданию транспортно-логистического центра на базе курганской воздушной гавани. С долей скептицизма относится к проекту и руководитель предприятия.
"В настоящее время идут проектные работы. Но одно дело проект, а другое дело - реальное положение. Мы, когда планировали создание международного терминала, рассчитывали на запуск рейсов в Турцию и Египет. А теперь этой возможности нет. Да и регион небогатый, куда люди еще полетят? Пока непонятно, в каком направлении будем развиваться", - резюмировал Дмитрий Коваленко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда УрФО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка