О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Улетели за 100 километров

Что теряет малая авиация от запрета на полеты

Малой авиации запретили летать вокруг городов, принимающих Кубок конфедераций. В четверг ограничения вводятся в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Действовать они будут до 4 июля. Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов уже заявила о возможных крупных потерях и намерена подать на Минтранс в Верховный суд. К каким последствиям приведет запрет? Об этом - в материале Яны Пашаевой.

На время проведения турнира владельцам небольших самолетов и вертолетов будет запрещено приближаться к Москве, Санкт-Петербургу, Казани и Сочи на расстояние меньше чем 110 км. Это решение игроки рынка пытаются оспорить с начала мая. В Межрегиональном объединении пилотов и владельцев воздушных судов уверены, что приказ Минтранса был оформлен с нарушениями: там считают, что ведомство не просчитало, какой экономический эффект это будет иметь для отрасли малой авиации. На этой неделе они получили ответ из Министерства транспорта, в котором говорилось, что ведомство руководствуется только соображениями безопасности и не должно было оценивать экономические риски.

Из-за запрета на полеты индустрия может потерять около 2 млрд рублей. Пострадают, в том числе, предприятия, которые обслуживают самолеты и вертолеты, рассказал президент и председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин: "Если не будут летать частные воздушные суда, которые выполняют полеты в интересах их владельцев, то не столько услуги ими будут не оказаны, сколько услуги этим владельцам - заправка, техническое обслуживание и базирование этих воздушных судов. И есть коммерческая авиация, которая предоставляет услуги по перевозкам. Сейчас не так сложно заказать вертолет в целях перевозки в какие-то другие регионы страны. Вот эти услуги тоже будет сложно оказывать".

Приказ Минтранса затруднит, в том числе, мониторинг пожаров и сделает невозможным работу частного вертолетного отряда "Ангел", который ищет потерявшихся в лесу людей. Ограничения затронут и тех немногих, кто планировал прилететь на матчи Кубка конфедераций на легкомоторном самолете. Компании, которые занимаются воздушными перевозками, уже перебазировались подальше от Москвы, чтобы выполнять хотя бы часть работы, сообщил гендиректор компании Jet Transfer Александр Евдокимов: "Самолеты целыми стаями вылетают из ближайших аэропортов в Москве и улетают за 100 км, чтобы там проводить тренировки, чтобы там базировать самолеты, чтобы можно было, если будет желание, куда-то вылететь, потому что здесь будет запрет года три. Это все равно, что, допустим, в один прекрасный момент всем говорят: "Садовое кольцо будет закрыто на месяц. Нет, сюда на машине нельзя". Раньше я летал вокруг МКАДа, летал на какие-то свои объекты, а сейчас говорят, что летать нельзя".

Отрасль малой авиации слабо развита в России. По мнению игроков рынка, в стране с такой численностью населения должно быть около 15-20 тыс. легкомоторных самолетов и вертолетов, а пока их всего 4 тыс. Причина - излишняя зарегулированность отрасли. Очередные запреты могут лишь все усугубить. Но опасения силовиков можно понять, считает полковник запаса ФСБ Владимир Луценко: "Ситуация в мире очень осложнилась, теракт за терактом идет. Запрещенное в России "Исламское государство" переносит свои основные удары сейчас в Европу, к нам, везде по миру".

В профильной ассоциации в целом не против запрета на полеты на время Кубка конфедераций, но считают, что ограничения должны действовать по несколько часов в день. К тому же они бессмысленны в те дни, когда матчей нет. Ведь запрет будет действовать с 1 июня, а Кубок конфедераций начнется только 17 июня.

Участники рынка опасаются еще больших ограничений в следующем году в связи с проведением чемпионата мира по футболу - запрет на полеты может затронуть 12 городов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка