О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Права пассажиров укрепятся к августу

К этому сроку Россия станет полноценным участником Монреальской конвенции

Россия станет полноправным участником Монреальской конвенции не ранее чем через два месяца, хотя федеральный закон о присоединении РФ к документу был подписан президентом России Владимиром Путиным еще 3 апреля 2017 года. Задержка обусловлена необходимостью строгого соблюдения соответствующих международных процедур. Вступление в силу конвенции позволит существенно расширить права пассажиров и увеличить ответственность авиакомпаний при выполнении международных рейсов.

Как рассказали "Известиям" в Министерстве транспорта России, после подписания федерального закона о присоединении к "Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок" (полное официальное название Монреальской конвенции) МИД России должны быть направлены ратификационные грамоты в адрес депозитария конвенции, которым выступает Международная организация гражданской авиации (ICAO) со штаб-квартирой в Монреале (Канада).

- По информации из МИД России, дипломатическая почта с соответствующими грамотами отправлена на этой неделе, - сообщил представитель Минтранса России.

В МИД России "Известиям" не смогли предоставить оперативный комментарий.

Согласно положениям Монреальской конвенции, вступление ее в силу для вновь присоединившихся государств происходит через 60 дней после получения ратификационной грамоты, то есть, по сути, после уведомления о ратификации международного договора. При этом ICAO как депозитарий незамедлительно информирует об этом факте все государства - участники конвенции.

Проект федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс, подготовленный для реализации положений Монреальской конвенции, сейчас находится на рассмотрении Государственной думы РФ. Иные нормативные подзаконные акты, в частности, утверждающие форму электронной грузовой накладной, будут приняты после принятия закона, добавили в Минтрансе.

Эксперт в сфере международного воздушного права Виталий Бордунов считает, что ратификация Монреальской конвенции не сопровождается в необходимом объеме дополнительной нормативно-правовой поддержкой, что может создать трудности для ее эффективного применения пассажирами и авиаперевозчиками.

- Для определения справедливого размера компенсации следовало бы конкретизировать суть и содержание принципа наиболее полного возмещения, дать четкие определения этих понятий и терминов. Также требуется детализация и конкретизация вреда, причиненного жизни и здоровью пассажира, для установления четких размеров компенсации за вред, причиненный в период международной воздушной перевозки. То же самое можно сказать о повреждении багажа, - отметил "Известиям" Виталий Бордунов.

Однако, по мнению директора Института воздушного и космического права Aerohelp Олега Аксаментова, Монреальская конвенция является актом прямого действия и не требует дополнительной конкретизации.

- В самой конвенции уже содержатся все нормы, предусматривающие порядок компенсаций. Для ее применения не требуется никаких дополнительных нормативных правовых актов, - сказал "Известиям" Олег Аксаментов.

На данный момент Россия пока остается в числе немногих стран, где еще руководствуются положениями Варшавской конвенции, принятой в 1929 году. На заре развития гражданской авиации этот документ сыграл важную роль - позволил устранить хаос при выполнении международных полетов, определил общий режим ответственности авиаперевозчиков в случае происшествий при перевозках пассажиров, багажа и грузов и установил предел ответственности авиаперевозчика в $20 тыс.

Монреальская конвенция действует с 1999 года. Ее участниками на сегодняшний момент являются более 130 государств. Она предусматривает значительное повышение ответственности авиакомпаний (верхней планки вообще не существует), а также упрощает механизм получения компенсаций. Причем интересы пассажиров конвенция ставит выше интересов перевозчиков - фактически документ устанавливает презумпцию виновности авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка