О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не возьму в долг

Губернатор пожаловался министру на неплатежи пермским промышленникам

Полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров провели в Перми совещание, посвященное вопросу диверсификации ОПК. В ходе мероприятия глава региона Максим Решетников неожиданно начал дискуссию о задолженности Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) перед пермскими моторостроителями. Только за прошлогодние поставки ПС-90А-76 для самолетов Ил-76 МД-90А госкорпорация задолжала "ОДК-Пермские моторы" около 2 млрд руб. Причем под выполнение этого заказа пермяки взяли кредиты. По мнению главы региона, производители должны быть застрахованы от подобных рисков. Денис Мантуров пояснил, что задолженность связана с переносом старта серийного изготовления этой модификации самолета. В открытом режиме проходила лишь малая часть заседания. В начале мероприятия Михаил Бабич и Денис Мантуров рассказали участникам о целевых показателях программы и финансово-административных механизмах их достижения. Так, по словам полпреда, к 2030 году доля производимой гражданской продукции на предприятиях ОПК должна быть не менее 50%. При этом он отметил, что "у многих из них нет необходимого опыта по производству гражданской продукции, нет маркетинговых стратегий и подходящих кадров". Далее своим взглядом на вопрос они предложили поделиться главе Прикамья Максиму Решетникову. По словам губернатора, одна из основных проблем - это обеспечение сбыта высокотехнологичной продукции. "Потребителями авиадвигателей, ГПА, компрессоров, которые производятся на наших предприятиях, являются государство или крупные государственные структуры. Нужно, чтобы кто-то взял на себя риски сбыта, - отметил он. Например, в рамках производства самолета Ил-76 наши "ОДК-Пермские моторы" поставили ОАК двигатели ПС-90А-76. Но у ОАК случился сбой в производстве, и заказанные двигатели они не оплатили. Нужно, чтобы кто-то мог подстраховать в таких случаях". Управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов подтвердил наличие проблем с заказчиком. По его словам, только "ОАК-транспортные самолеты" задолжали пермскому предприятию 2 млрд руб. за прошлый год. "Возможно они решают вопрос о привлечении кредита, чтобы расплатиться", - рассказал господин Попов. Напомним, всего задолженность ОАК за поставленную в прошлом году продукцию пермские двигателестроители оценивают в около 3 млрд. руб. В конце мая "ОДК-ПМ" обратились в Арбитражный суд Москвы с исками к ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и ее дочернему предприятию "Казанский авиационный завод - филиал ПАО "Туполев" (КАЗ) на общую сумму более 927 млн руб. Иски связаны с невыполнением компаниями ОАК обязательства по оплате за поставку двигателей. "Казанскому авиазаводу" "ОДК-Пермские моторы" в 2016 году отгрузили двигатели ПС-90А для самолетов Ту-204. При этом источники утверждают, что воздушные суда якобы по каким-то причинам не принимает заказчик. Исковых заявлений по двухмиллиардному долгу, по данным собеседников "Ъ-Прикамье", пермское предприятие пока не подавало. Защитить ОАК попытался Денис Мантуров. "Начало серийных поставок Ил-76 МД откладывается, так как в полном объеме еще не завершены ОКР (опытно-конструкторские работы), соответственно, денег на серийное производство по госконтракту ОАК не получила. Оказалось, что нужно выполнить больше работ по ОКРу, а потом уже начинать серию", - пояснил он. "Подождите, коллеги, заказанные двигатели отгрузили, а оплаты нет, наше предприятие взяло под этот заказ кредит и платит по нему проценты. Я понимаю, что у ОАК есть объективные сложности, но люди остались без денег", - продолжил обмен репликами Максим Решетников. Господин Мантуров на это отметил, что новые образцы авиатехники в нашей стране не вводились в серию достаточно давно, поэтому "маховик должен раскрутиться". "Этот вопрос не относится к диверсификации, это конкретная история между двумя компаниями", - прекратил дискуссию министр. Господин Решетников в ответ заявил, что Прикамье, безусловно, поддерживает позицию Минпрома, в то же время предприятия готовы самостоятельно инвестировать средства лишь при наличии твердых заказов. Сергей Попов пояснил "Ъ-Прикамье", что в итоге члены совета пришли к выводу, что промышленники должны иметь страховку в вопросах сбыта. О каких конкретно механизмах может идти речь, он не уточнил. "Нужно понимать, что есть конкретные ситуации, а есть системные вопросы развития промышленности. На заседании обсуждались последние. Промышленники понимают, на какую помощь от государства и других институтов они могут рассчитывать, решая задачи по диверсификации производства", - отметил господин Попов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка