О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компания Amadeus назвала 9 тенденций современного рынка авиаперевозок

Независимое исследование "Дистрибуция туристических услуг: мира, каким мы его знаем, больше нет?", проведенное Лондонской школой экономики по инициативе компании Amadeus, выявило современные тренды в индустрии авиаперевозок

Независимое исследование "Дистрибуция туристических услуг: мира, каким мы его знаем, больше нет?", проведенное Лондонской школой экономики (LSE) по инициативе компании Amadeus, выявило современные тренды в индустрии авиаперевозок. Для полноценного анализа эксперты проанализировали статистические данные и пообщались с лидерами туриндустрии, отраслевыми ассоциациями и учебными заведениями, охватив таким образом все мировые рынки.
  1. Основным движущим фактором развития отрасли продолжает оставаться конкуренция с низкобюджетными перевозчиками. Продолжающийся последние 30 лет процесс либерализации рынка авиаперевозок на территории стран Европы и других регионов сформировал основу для появления новых игроков, среди которых ведущую роль играют низкобюджетные перевозчики, в частности, Ryanair и easyJet.
  2. Развитие сегмента лоукостеров способствовало изменению традиционных представлений о составе услуг, предоставляемых авиакомпаниями. Традиционный пакет услуг, определяющий стоимость билета, разделился на составляющие. Услуги перевозки багажа, предоставления питания и выбора места в салоне стали предоставляться пассажирам за отдельную плату.
  3. Успех низкобюджетных перевозчиков способствовал разделению общего рынка авиаперевозок на два сегмента: внутренние перевозки и дальние международные рейсы. В сегменте внутренних перевозок конкурентное давление со стороны лоукостеров привело к тому, что авиаперелеты стали восприниматься пассажирами как однотипный продукт. Люди, особенно путешествующие в отпуск, перестали обращать внимание на какие-либо факторы, кроме цены на билет. В свою очередь в сегменте дальних международных рейсов пассажирам все еще важно получать полный комплекс услуг. Однако и здесь низкобюджетные перевозчики приступили к экспериментам по внедрению своих моделей обслуживания пассажиров.
  4. Опрошенные эксперты сошлись во мнении, что дифференциация пакетов услуг, предоставляемых традиционными авиаперевозчиками, станет основным трендом развития отрасли на ближайшее десятилетие. Получив опыт ценовой конкуренции с лоукостерами в сегменте внутренних перевозок, многие традиционные авиакомпании уже начали изучать возможности дифференциации своих предложений на рынке.
  5. Скорее всего, стремясь к дифференциации своих предложений, авиакомпании будут все чаще использовать модель продажи комплексных пакетов дополнительных услуг и полностью организованных путешествий. С большой долей вероятности авиакомпании будут внедрять расширенную линейку тарифов для различных групп путешественников, а также предоставлять больше дополнительных услуг и заниматься комплексной организацией путешествий, предлагая своим клиентам вместе с билетом забронировать отель, арендовать машину, получить возможность приоритетного прохождения предполетного досмотра и оплатить длительную парковку своей машины в аэропорту.
  6. Традиционные авиаперевозчики с сильными брендами, скорее всего, будут развивать прямые продажи внутри своих стран. Отсутствие посредников в лице GDS позволяет более гибко подходить к развитию розничных продаж, предлагая клиентам уникальные продукты и услуги.
  7. С другой стороны, по оценках многих турагентов и операторов GDS, сложность процесса дифференциации предложений наоборот вынудит авиакомпании использовать посредников для реализации комплексных продуктов. Растущая сложность предлагаемых продуктов и услуг открывает новые возможности для GDS и других агрегаторов. При этом многое зависит от позиции регуляторов и антимонопольных ведомств, отслеживающих равенство условий для всех игроков рынка в вопросах распространения контента.
  8. Учитывая вышесказанное, можно предположить, что прямая и непрямая дистрибуция в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут развиваться параллельно и независимо друг от друга. С точки зрения рядового потребителя подобный подход может внести дополнительные трудности в процесс планирования путешествий. В долгосрочной перспективе отдельные отраслевые игроки начнут выступать за интеграцию этих двух способов дистрибуции, например, на основе общих стандартов, таких как IATA New Distribution Capability. Тем не менее, в ближайшем будущем сложно ожидать появления решений, поддерживаемых всеми участниками отрасли. Для этого потребуется более тесное и активное сотрудничество игроков туристического рынка.
  9. Растущий интерес к дифференциации продуктов и услуг авиакомпаний потребует новых технических средств для распространения контента в удобном для использования формате, что приведет к существенному увеличению нагрузки на IT-инфраструктуру. Операторы GDS и другие IT-компании должны будут предложить технологические решения, одновременно отвечающие потребностям авиакомпаний и запросам потребителей, желающих мгновенно получать информацию обо всех доступных вариантах путешествия при помощи любых доступных устройств. Эффективным решением данной проблемы станет создание инновационных бизнес-моделей, и открытие доступа к базам данных для третьих лиц. Подобный подход позволит задействовать ресурсы более широкого круга талантливых разработчиков и предпринимателей.
Amadeus - ведущий поставщик передовых технологических решений для мировой индустрии туризма и перевозок. Среди клиентов компании - поставщики услуг в сфере туризма и перевозок (авиакомпании, гостиницы, железнодорожные компании, паромные компании и др.), продавцы туристических услуг (туристические агентства и веб-сайты) и покупатели туристических услуг (корпорации и компании по организации поездок).

В компании работает около 15 000 человек по всему миру - в центральных подразделениях Amadeus в Мадриде (головной офис), Ницце (центр разработок) и Эрдинге (центр обработки данных), а также в 71 региональной коммерческой организации более чем в 190 странах мира.

В этом году компания Amadeus отмечает свой юбилей - 30 лет с момента основания. В течение всего 2017 года компания будет отмечать 30 лет сотрудничества со своими клиентами, 30 лет технологических инноваций и 30 лет обеспечения лучшего качества поездок для путешественников по всему миру.

ООО "Амадеус - информационные технологии" является дочерней компанией Amadeus IT Group и отвечает за дистрибуцию продуктов и услуг Amadeus для агентств в России, Армении и Белоруссии.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Amadeus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка