Amadeus
6 июня 2017, 15:41
Компания Amadeus назвала 9 тенденций современного рынка авиаперевозок
Независимое исследование "Дистрибуция туристических услуг: мира, каким мы его знаем, больше нет?", проведенное Лондонской школой экономики по инициативе компании Amadeus, выявило современные тренды в индустрии авиаперевозок
- Основным движущим фактором развития отрасли продолжает оставаться конкуренция с низкобюджетными перевозчиками. Продолжающийся последние 30 лет процесс либерализации рынка авиаперевозок на территории стран Европы и других регионов сформировал основу для появления новых игроков, среди которых ведущую роль играют низкобюджетные перевозчики, в частности, Ryanair и easyJet.
- Развитие сегмента лоукостеров способствовало изменению традиционных представлений о составе услуг, предоставляемых авиакомпаниями. Традиционный пакет услуг, определяющий стоимость билета, разделился на составляющие. Услуги перевозки багажа, предоставления питания и выбора места в салоне стали предоставляться пассажирам за отдельную плату.
- Успех низкобюджетных перевозчиков способствовал разделению общего рынка авиаперевозок на два сегмента: внутренние перевозки и дальние международные рейсы. В сегменте внутренних перевозок конкурентное давление со стороны лоукостеров привело к тому, что авиаперелеты стали восприниматься пассажирами как однотипный продукт. Люди, особенно путешествующие в отпуск, перестали обращать внимание на какие-либо факторы, кроме цены на билет. В свою очередь в сегменте дальних международных рейсов пассажирам все еще важно получать полный комплекс услуг. Однако и здесь низкобюджетные перевозчики приступили к экспериментам по внедрению своих моделей обслуживания пассажиров.
- Опрошенные эксперты сошлись во мнении, что дифференциация пакетов услуг, предоставляемых традиционными авиаперевозчиками, станет основным трендом развития отрасли на ближайшее десятилетие. Получив опыт ценовой конкуренции с лоукостерами в сегменте внутренних перевозок, многие традиционные авиакомпании уже начали изучать возможности дифференциации своих предложений на рынке.
- Скорее всего, стремясь к дифференциации своих предложений, авиакомпании будут все чаще использовать модель продажи комплексных пакетов дополнительных услуг и полностью организованных путешествий. С большой долей вероятности авиакомпании будут внедрять расширенную линейку тарифов для различных групп путешественников, а также предоставлять больше дополнительных услуг и заниматься комплексной организацией путешествий, предлагая своим клиентам вместе с билетом забронировать отель, арендовать машину, получить возможность приоритетного прохождения предполетного досмотра и оплатить длительную парковку своей машины в аэропорту.
- Традиционные авиаперевозчики с сильными брендами, скорее всего, будут развивать прямые продажи внутри своих стран. Отсутствие посредников в лице GDS позволяет более гибко подходить к развитию розничных продаж, предлагая клиентам уникальные продукты и услуги.
- С другой стороны, по оценках многих турагентов и операторов GDS, сложность процесса дифференциации предложений наоборот вынудит авиакомпании использовать посредников для реализации комплексных продуктов. Растущая сложность предлагаемых продуктов и услуг открывает новые возможности для GDS и других агрегаторов. При этом многое зависит от позиции регуляторов и антимонопольных ведомств, отслеживающих равенство условий для всех игроков рынка в вопросах распространения контента.
- Учитывая вышесказанное, можно предположить, что прямая и непрямая дистрибуция в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут развиваться параллельно и независимо друг от друга. С точки зрения рядового потребителя подобный подход может внести дополнительные трудности в процесс планирования путешествий. В долгосрочной перспективе отдельные отраслевые игроки начнут выступать за интеграцию этих двух способов дистрибуции, например, на основе общих стандартов, таких как IATA New Distribution Capability. Тем не менее, в ближайшем будущем сложно ожидать появления решений, поддерживаемых всеми участниками отрасли. Для этого потребуется более тесное и активное сотрудничество игроков туристического рынка.
- Растущий интерес к дифференциации продуктов и услуг авиакомпаний потребует новых технических средств для распространения контента в удобном для использования формате, что приведет к существенному увеличению нагрузки на IT-инфраструктуру. Операторы GDS и другие IT-компании должны будут предложить технологические решения, одновременно отвечающие потребностям авиакомпаний и запросам потребителей, желающих мгновенно получать информацию обо всех доступных вариантах путешествия при помощи любых доступных устройств. Эффективным решением данной проблемы станет создание инновационных бизнес-моделей, и открытие доступа к базам данных для третьих лиц. Подобный подход позволит задействовать ресурсы более широкого круга талантливых разработчиков и предпринимателей.
В компании работает около 15 000 человек по всему миру - в центральных подразделениях Amadeus в Мадриде (головной офис), Ницце (центр разработок) и Эрдинге (центр обработки данных), а также в 71 региональной коммерческой организации более чем в 190 странах мира.
В этом году компания Amadeus отмечает свой юбилей - 30 лет с момента основания. В течение всего 2017 года компания будет отмечать 30 лет сотрудничества со своими клиентами, 30 лет технологических инноваций и 30 лет обеспечения лучшего качества поездок для путешественников по всему миру.
ООО "Амадеус - информационные технологии" является дочерней компанией Amadeus IT Group и отвечает за дистрибуцию продуктов и услуг Amadeus для агентств в России, Армении и Белоруссии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Amadeus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок