bfm.ru
6 июня 2017, 19:08
Трамп предложил приватизировать авиадиспетчеров
Американская администрация выступила с планом о переходе авиадиспетчерской службы США под контроль некоммерческой организации
В Белом доме считают, что таким образом авиационным властям удастся модернизировать и обеспечить большую эффективность авиаперевозок. С чем связана инициатива Вашингтона?
Сергей Мельниченко генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член Всемирного фонда безопасности полетов "У американцев очень хороший и яркий пример - их северные соседи, канадцы, которые приватизировали воздух много лет назад, у них сразу же снизились расходы на содержание службы движения, сразу же начали внедряться новые методы обслуживания, новая техника, технологии и так далее и тому подобное. В США Федеральное управление гражданской авиации, к сожалению, в течение долгих лет не может перевести управление воздушным движением на современные рельсы. Диспетчеры до сих пор управляют воздушным движением на основе технологий, которые были разработаны в 1950-е годы прошлого века: это радиолокаторы, это бумажные стрипы, на которых диспетчеры делают пометки обо всех изменениях, которые они дают по курсу, по высоте и так далее определенным воздушным судам. Поэтому, мне кажется, Трамп и принимает такое решение, которое направлено именно на то, чтобы путешествия по воздуху в США стали безопаснее, дешевле, что немаловажно и были выведены на новый уровень, современный уровень модернизации".
Когда слышишь о приватизации авиадиспетчерской службы, сразу возникает вопрос: это безопасно? На самом деле, та или иная степень приватизации проведена более чем в полусотне государств. Включая и Россию - у нас воздух контролирует коммерческая корпорация, пусть и государственная.
Николай Зобов председатель Комиссии по гармонизации и координации программ по обеспечению безопасности полетов МАК "Очень хорошо в мире приватизирована канадская служба, они очень давно работают приватизировано. Есть еще пример успешной приватизации служб воздушного движения. Я думаю, что, в принципе, ничего страшного. Есть стандарты международные гражданские - ИКАО - как должно быть оборудовано, какие должны предоставляться процедуры. Все это контролируется. А во-вторых, в Канаде, скажем, начальник управления воздушным движением страны назначается голосованием директоров авиакомпании, поэтому он уже связан обязательствами перед компаниями предоставлением соответствующих услуг. Я не думаю, что такое может произойти. Есть международные стандарты, они обязаны будут их выполнять. Мы тоже пытались в России, но слава Богу, что не сделали этого, потому что наше общество не готово, авиакомпании наши тоже еще некрепко на ногах стоят, кроме "Аэрофлота" и еще двух-трех компаний. А так, в принципе, это нормальное акционерное общество, может быть, с участием государства".
Планы Трампа уже вызвали критику со стороны демократов. Американская оппозиция встревожена тем, что "контроль над одним из важнейших активов страны попадет в руки крупных корпораций и авиакомпаний"....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
Началась реконструкция аэропорта в Барнауле