О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подешевело - полетели

Российская авиаотрасль продолжает показывать удивительно высокие темпы роста пассажиропотока. В мае перевозки пассажиров выросли почти на 26%, до 8,6 млн человек, а за первые пять месяцев года - на 22%, до 35,8 млн человек

Российская авиаотрасль продолжает показывать удивительно высокие темпы роста пассажиропотока. В мае перевозки пассажиров выросли почти на 26%, до 8,6 млн человек, а за первые пять месяцев года - на 22%, до 35,8 млн человек. Рост связан как с оживлением потребительских настроений на фоне укрепления нацвалюты, так и с ценовой конкуренцией на рынке: в борьбе за пассажира авиакомпании, по оценкам участников рынка, за год сбросили цены на билеты на 20%.

Российские авиакомпании за январь-май 2017 года перевезли 35,8 млн пассажиров - это на 22% больше результата за аналогичный период прошлого года, говорится в оперативных данных Росавиации. Пассажирооборот за первые пять месяцев увеличился на 25,3%, до 88,9 млрд пассажиро-километров, грузооборот - на 22,8%, до 3 млрд тонно-километров. Процент занятости кресел составил 79,3% (рост на 2,7 п. п.). В мае авиакомпании обслужили 8,6 млн человек, тем самым увеличив перевозки на 25,9%. Пассажирооборот составил 20,6 млрд пассажиро-километров (рост на 26,2%).

Пять крупнейших авиакомпаний увеличили пассажиропоток за пять первых месяцев года. На уровне рынка перевозки выросли у "ЮТэйр" (21,3%) и "Уральских авиалиний" (29%), обе компании обслужили 2,5 млн пассажиров. "Аэрофлот" увеличивает в январе мае перевозки медленнее рынка - на 13,1%, до 12,3 млн человек. Его дочерняя "Россия" перевезла 3,6 млн человек, увеличив объемы работ на 77,9% (резкий рост объясняется эффектом от консолидации на базе "России" в марте 2016 года компаний "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"). Авиакомпания S7 увеличила пассажиропоток за пять месяцев лишь на 3,6%, до 3,4 млн человек.

Резкий рост пассажирских перевозок отмечается с начала этого года. Этому способствует возобновление потребительского спроса, в том числе на полеты за рубеж, а также общий тренд отрасли на удержание или снижение цен на авиабилеты (в том числе на фоне конкуренции с лоукостером "Аэрофлота" "Победа").

В исследовании OneTwoTrip отмечается, что начавшееся укрепление рубля, возвращение на российский рынок ушедших в кризис перевозчиков, появление дешевых безбагажных тарифов и увеличение доли лоукостеров вынудило авиакомпании снизить за год среднюю стоимость билетов на 20%. При этом сами авиакомпании не всегда успевают удовлетворять спрос: в начале июня "ВИМ-Авиа" вынуждена была отказаться от своей чартерной программы из-за нехватки самолетов. После этого Росавиация пообещала взять под контроль рынок чартерных перевозок и потребовала от чартерных перевозчиков к 20 июня скорректировать свою программу перевозок и обеспечить наличие резервных бортов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка