Источник: компания «ОАО "Ил"»
Опубликовано: 19.06.2017, 14:45

Отреставрированный Ил-2 времен ВОВ впервые пролетит для гостей форума "Технопром-2017" 21 июня в Новосибирске


[image]

Первый демонстрационный полет легендарного штурмовика Ил-2 времен Великой Отечественной войны, которому реставраторы дали вторую жизнь при поддержке Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, состоится 21 июня 2017 года в Новосибирском аэропорту Толмачево для гостей V Международного форума технологического развития "Технопром-2017".

На мероприятии планируется присутствие Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Олеговича Рогозина.

При поддержке ПАО "ОАК" и Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Фондом содействия сохранению военно-исторических самолетов "Крылатая память Победы" был реализован проект по восстановлению исторического самолета. Его реставрация осуществлялась в Новосибирске, на первом этапе - в мастерских ООО "Авиареставрация", а затем на площадях Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина. Этот самолет стал вторым летающим Ил-2 в мире на сегодняшний день.

"Легендарный Ил-2 снова в небе, проект по его реставрации успешно завершен. Теперь мы своими глазами можем увидеть, на каких самолетах воевали наши деды и прадеды", - замечает генеральный директор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Алексей Рогозин.

Впереди у самолета, который обрел вторую жизнь, обширная программа демонстрационных полетов, ближайший из которых состоится в Новосибирске для гостей V Международного форума технологического развития "Технопром-2017". Затем, в июле, самолет планируется продемонстрировать на авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском.

Самолет был обнаружен в декабре 2011 года на глубине 19-20 метров на дне озера Кривое близ поселка Сафоново-1 в Мурманской области. Поиск и подъем штурмовика были осуществлены совместными усилиями родственников командира экипажа, поисково-исследовательских групп "ФРОМ" И "ИКАР", фонда "Крылатая память Победы".

25 ноября 1943 года из-за повреждений, полученных в воздушном бою, Ил-2 46-го штурмового авиаполка ВВС Северного флота не дотянул до аэродрома около трех километров и произвел вынужденную посадку на лед замерзшего озера Кривое. Командир младший лейтенант Валентин Скопинцев и воздушный стрелок краснофлотец Владимир Гуменный выбрались из самолета, который через некоторое время провалился под лед и затонул.

Поиски были инициированы детьми командира экипажа трижды кавалера ордена Красного Знамени и кавалера ордена Нахимова II степени Валентина Скопинцева, Олегом и Евгенией. История о посадке на замерзшее озеро, рассказанная отцом, побудила Олега обратиться в Фонд с целью начать поиски самолета в память о подвиге отца, его однополчан и всех морских авиаторов, которые сражались в годы войны в небе Заполярья.

46-ой ШАП был образован весной 1942 года в составе ВВС Черноморского флота. С 15 марта 1943 года 46-ой ШАП был передан в состав Северного флота и перебазирован на аэродром Ваенга-2 (ныне Сафоново-1, Североморск-2). В июне 1943 года полк приступил к боевым вылетам. Наряду с традиционной работой штурмовой авиации по наземным объектам и целям, 46-ой ШАП участвовал в атаках надводных целей, как отдельных кораблей, так и целых морских конвоев противника, применяя топмачтовое бомбометание. 46-ой ШАП сыграл важнейшую роль в уничтожении немецкого каботажного плавания на северных морских коммуникациях.

25 ноября 1943 года 16 штурмовиков Ил-2 46-го ШАП совместно с бомбардировщиками Пе-2 других авиасоединений в сопровождении истребителей выполнили 2 боевых вылета. В первом вылете из-за плохих метеоусловий вместо атаки аэродромов Хебугтен и Луостари штурмовикам 46-го ШАП пришлось нанести удар по запасной цели. Был потерян один экипаж. Хебугтен смогла атаковать лишь группа бомбардировщиков Пе-2.

После улучшения погоды 16 штурмовиков Ил-2 46-го ШАП с сопровождением повторно отправились для нанесения удара по Луостари. Штурмовики были встречены ожесточенным зенитным огнем и истребителями. Навстречу самолетам 46-го ШАП в воздух поднялись не менее 25 немецких истребителей Bf 109. Как указывается в боевом донесении, в результате бомбо-штурмового удара на земле было уничтожено не менее 10 самолетов, подавлен огонь 6 зенитных точек, вызвано 26 очагов пожара. Дополнительно, в ходе воздушного боя штурмовиками было сбито 5 Мессершмиттов Bf 109 и еще 8 - истребителями сопровождения. С нашей стороны было потеряно 6 штурмовиков и 5 истребителей сопровождения.

Для командира Валентина Скопинцева это был всего лишь 3-ий боевой вылет, для стрелка Владимира Гуменного - 2-ой. Но, несмотря на малый опыт, на счету пилота добавились 2 уничтоженных самолета на земле и 1 подавленная зенитная точка, стрелка - сбитый в воздушном бою Bf 109.

Владимир Гуменный был ранен. Изрешеченный самолет уже практически дотянул до аэродрома Ваенга-2 (Сафоново-1), когда поврежденный в бою двигатель заглох. Командир совершил вынужденную посадку на лед озера на брюхо. Скопинцев выбрался из кабины и вытащил раненого товарища. Непрочный ноябрьский лед не смог долго удерживать самолет и проломился под его тяжестью. Ил-2 в очередной раз показал свою отличную живучесть, практически вытащив экипаж из пекла боя на "честном слове".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Ил"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 19 июня 2017 года | Дайджест публикаций за 19 июня 2017 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Ил"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация (в процессе тестирования)

Комментарии к новости